О планах автомобилестроительной компании сообщил заместитель директора Департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков. По данным министерства, общий объем инвестиций в проект составит не менее 50 млн. долларов. Планируемый объем производства – 20–25 тыс. автомобилей в год. Пока многие параметры сделки не разглашаются. В соглашении не будет локализовано место сборки. Сроки начала работы завода тоже не определены. Пока запуск запланирован на 2008–2009 годы.
По неофициальной информации, Peugeot Citroen наладит в России сборку автомобилей Citroen C4 и Peugeot-308
Peugeot Citroen наряду с другими зарубежными автопроизводителями решила воспользоваться льготным режимом, который предоставляет Минэкономразвития для промышленной сборки на территории России. Сейчас в стране работают конвейеры Ford, Kia и Renault, а также идет строительство завода Toyota. Кроме них соглашения о строительстве заводов подписали General Motors, Nissan и Volkswagen. А итальянский концерн Fiat создал СП с «Северсталь-Авто», которое будет производить до 75 тыс. легких грузовиков Fiat Ducatos в год.
Представитель МЭРТ не назвал место будущей сборочной площадки, однако сказал, что она расположится «не в Санкт-Петербурге, не в Москве и не в Подмосковье». По неофициальной информации, Peugeot Citroen наладит в России сборку автомобилей Citroen C4 и Peugeot-308 – новой модели, премьера которой запланирована на 2007 год. Дмитрий Левченков добавил, что французские инвесторы должны построить цех сварки и покраски.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за 7 месяцев текущего года объем продаж автомобилей иностранных марок вырос на 57% – до 508 507 машин. По данным «АСМ-Холдинга», в первом полугодии 2006 года на территории России было выпущено 112,5 тыс. легковых автомобилей иностранных марок. Это на 56,7% больше, чем в 2005 году, когда за первые 6 месяцев российские автозаводы собрали 71,8 тыс. иномарок. Больше всех выпустил всеволжский завод Ford – 27 тыс. автомобилей Ford Focus.
Продажи автомобилей Peugeot в период с января по июль 2006 года составили 8212 автомобилей против 4896 за аналогичный период прошлого года. Рост составил 68%. Что касается Citroen, то продажи автомобилей этой марки составили 6653 штуки против 3268 единиц за январь – июль 2005 года. Рост на 104%.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что объем продаж компании при работе в рамках промсборки составит 30–50 тыс. автомобилей в год. «Машины Peugeot находятся в средней ценовой категории. И пока продажи, конечно, не соответствуют потенциалу компании. Марка не сможет соревноваться с китайскими или корейскими автомобилями по продаваемости в России, но своего покупателя с учетом роста рынка найдет», – уверен господин Козицын. «Компания завершает период пробного присутствия на российском рынке и намерена получить свою долю», – резюмирует эксперт.