Минэкономразвития предлагает расширить действие режима промышленной сборки. Глава ведомства Герман Греф считает, что популярность этого механизма позволяет распространить его на другие отрасли промышленности, кроме автопрома, где он уже действует.
Правительство рассматривает проекты инвестсоглашений по сборке автомобилей Toyota, Chery, Volkswagen, Fiat, Isuzu, Renault, Huyndai
По словам министра, за 2006 год особый механизм промышленной сборки стал популярным в России, поэтому «сейчас этот режим распространяется на новые сектора, за исключением автопрома».
«Подписаны совместные приказы, позволяющие расширить этот режим на производство всех автокомпонентов. Мы рассматриваем его как перспективный для развития целого ряда кластеров», - отметил Герман Греф. Глава МЭРТ напомнил, что на автокомпоненты правительство распространило этот режим недавно.
В целом чиновники положительно оценивают работу режима промсборки. В частности, замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус считает его самым результативным воплощением промышленной политики государства в автопроме.
Режим промышленной сборки автомобилей на территории России предусматривает временные таможенные льготы на ввоз комплектующих. При заключении инвестиционного соглашения производитель получает возможность в течение нескольких лет ввозить автомобильные детали беспошлинно или с минимальной пошлиной в 3%.
По истечении срока действия соглашения при ввозе деталей автопроизводителю придется платить 15% пошлины или переходить на отечественные комплектующие.
Сейчас соглашения о режиме промышленной сборки заключены с «Иж-Авто», выпускающим седаны Kia Spectra, и «Северсталь-Авто», собирающим внедорожники Ssang Yong. Кроме того, правительство рассматривает проекты инвестсоглашений по сборке автомобилей Toyota, Chery, Volkswagen, Fiat, Isuzu, Renault, Huyndai.
Каких еще отраслей, кроме автопрома, коснется режим промсборки, Герман Греф не уточнил.
«Возможно, это будет производство станков и оборудования, открытие совместных производств. Но это не настолько массовый сектор, чтобы были выработаны общие правила для предоставления льгот. Все будет решаться в индивидуальном порядке – если правительство будет заинтересовано в том, чтобы привлечь, например, Siemens, то компании получат льготы», - предположил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.
По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслава Жабина, режим промсборки может быть распространен на энергетическое машиностроение, вагоностроение и, возможно, авиапром. «Siemens уже сотрудничает с РЖД, что касается авиапрома, здесь перспективы неопределенные, так как правительство заинтересовано в развитии российской авиапромышленности», - говорит аналитик.
В апреле 2006 года Герман Греф заявлял, что режим промышленной сборки автомобилей, который предусматривает временные таможенные льготы на ввоз автомобильных комплектующих в Россию, противоречит нормам ВТО.
Но переговоры о соглашениях по режиму промышленной сборки правительство собиралось прекратить только после согласования условий по вступлению России в ВТО, а сами соглашения можно будет заключать до тех пор, пока не состоится официальное вступление.