Глава Ford Europe Джон Флеминг на пресс-конференции в рамках Московского автомобильного салона – 2006 сообщил, что компания не намерена резко наращивать в 2007 году производство автомобилей на российском заводе – оно вырастет до 70 тыс. с 60 тыс. в текущем году.
Мы имеем право расширить модельный ряд в России. Но окончательного решения об этом пока не принято
«У них получится продать 120 тыс. машин. Продукция Ford востребована рынком, на нее существуют очереди, которые тянутся уже по 8 месяцев. Так что ажиотаж будет способствовать хорошим продажам. Однако пока неясно, смогут ли эти объемы ликвидировать очереди», – говорит руководитель отдела информации проекта Auto-Dealer.ru Александр Минин.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, Ford за 7 месяцев текущего года продал 48 тыс. 864 машины, став третьей по популярности в России маркой после Hyundai и Chevrolet.
«120 тысяч – это достаточно оптимистичный прогноз, но он может быть реализован. Ford демонстрирует самые высокие темпы продаж среди лидеров российского рынка. Есть вероятность, что уровень продаж за год будет сопоставим с этим прогнозом. Однако проблемы очередей это не решит», – считает аналитик компании «Финам» Наталья Кочешкова.
Ford изучает возможность запуска производства новой модели в России. Сейчас в стране выпускаются только модели Ford Focus. Говоря о расширении модельного ряда, собираемого на российском заводе, господин Флеминг подчеркнул, что «пока компания еще определяется». «Мы имеем право расширить модельный ряд в России. Но окончательного решения об этом пока не принято», – сказал топ-менеджер.
Ранее появилась неофициальная информация о том, что второй моделью, которую Ford собирается производить в России, станет Mondeo. Кроме того, недавно источники сообщили, что Ford Motor ведет работы по подготовке конвейерной линии для сборки автомобилей Land Rover в России, где собиралось бы до 15 тыс. автомобилей Land Rover Freelander в год.
По словам Джона Флеминга, компания намерена расширить список узлов и запчастей, которые будут производиться и закупаться на российских заводах.
От Ford Motor пытаются не отстать конкуренты. Mitsubishi Motors рассматривает возможность создания в России сборочного производства. О планах компании рассказал генеральный менеджер группы компаний «Рольф», дистрибьютора Mitsubishi в России, Дмитрий Ростин. По его словам, по этому вопросу ведутся переговоры, в Россию регулярно приезжает делегация Mitsubishi, однако конкретных планов по строительству завода у Mitsubishi нет.
Также, по его словам, Mitsubishi планирует выделить Россию в отдельный региональный рынок. Сейчас Россия входит в европейский региональный рынок.
«Mitsubishi уже конкурент Ford. Продажи Mitsubishi Lancer за первое полугодие идут почти вровень с продажами Ford Focus, и конечно, для того чтобы расширять присутствие на российском рынке, им необходимо будет построить завод, но, думаю, это вопрос отдаленной перспективы», – говорит господин Минин.
В июле Ford Focus был самым популярным автомобилем в России, на втором месте оказался Mitsubishi Lancer, а на третьем – Renault Logan.
Французский Peugeot пока отстает от лидеров. Компания до сих пор не определилась с перспективами строительства сборочного производства на территории России. Коммерческий директор Peugeot по странам Восточной Европы и Средиземноморья Давид Рио отмечает, что сейчас Peugeot совместно с Citroen проводит исследование перспектив производства французских автомобилей в России. Представитель Peugeot подчеркнул стратегический интерес компании, который она проявляет к российскому рынку, но отказался назвать сроки принятия решения, а также регион, в котором автомобильная компания намеревается построить свой завод. Представители компании ожидают, что до конца года граждане России купят 16 тыс. автомобилей Peugeot.