По итогам первого полугодия объем продаж машин в России составил 9 млрд. долларов, притом что за весь предыдущий год было продано автомобилей на 12,4 млрд. долларов.
Наибольшей популярностью в январе – июне 2006 года пользовался легковой Ford Focus – продано 13 953 машины
В первом полугодии текущего года граждане России купили 418 820 иномарок. Продажи иномарок выросли в первом полугодии 2006 года на 55%, отмечают эксперты Ассоциации европейского бизнеса в России.
За аналогичный период 2005 года было продано лишь 270 593 машины. Исходя из данных, опубликованных ведущими производителями автомобилей, покупатели отдают предпочтение прежде всего дешевым иномаркам. Лидером продаж по итогам полугодия стал корейский Hyundai – 47 374 проданных машины.
Первая десятка лидеров продаж иностранных марок автомобилей в принципе не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ее участники только поменялись местами. Первая тройка – это Hyundai, Chevrolet (44 760 автомобилей против 30 542 в первом полугодии 2005 года) и Toyota (40 839 автомобилей против 29 798).
Вскоре расстановка сил на российском автомобильном рынке может измениться. Hyundai продемонстрировал относительно низкие темпы роста продаж. В первом полугодии показатель составил 12%. Ближайшие конкуренты – Chevrolet и Toyota – показали более существенные темпы роста – 47% и 37% соответственно. Самыми продаваемыми моделями Toyota стали Corolla (12 866 автомобилей), Camry (6 804 автомобиля) и Avensis (5 866 автомобилей).
Значительные темпы роста продаж продемонстрировал и Ford – 87%. Всего в России в первом полугодии 2005 года было продано 36 826 автомобилей этой марки. Наибольшей популярностью в январе – июне 2006 года пользовался легковой Ford Focus – продано 13 953 машины. В первом полугодии 2005 года Ford занимал 7-е место в списке лидеров продаж в России.
Следом за американским концерном идет Mitsubishi – 33 982 проданных машины (рост – 37%). Абсолютным лидером продаж стала модель Mitsubishi Lancer – 23 808 машин.
Далее следует Daewoo с 32 299 проданными автомобилями. Поскольку рост продаж компании в России составил всего 12%, она откатилась на 6-е место с четвертого, которое занимала по итогам первого полугодия 2005 года.
Renault с 30 864 проданными автомобилями занял 7-е место. Однако по росту продаж французский концерн намного опережает вышестоящие в рейтинге марки. Показатель составил 194%. Французскому концерну помогла бюджетная модель Renault Logan, на долю которой пришлось 68% от общего объема реализации Renault (21 115 штук). Низкая стоимость этой машины (9–10 тыс. долларов) сделала ее прямым конкурентом Hyundai.
Следом идет японский автопроизводитель Nissan, продавший 28 642 автомобиля. Рост продаж составил 45%. Наибольшей популярностью за отчетный период на российском рынке пользовались легковые Nissan Almera (продано 13 517 автомобилей).
Еще одним потенциальным кандидатом в лидеры стал концерн Kia, продемонстрировавший рост продаж на 186%. Наибольшей популярностью в России пользовались машины Kia Spectra, собирающиеся на мощностях ИжАвто. В первом полугодии дилерам Kia удалось продать 11 241 автомобиль.
Крупнейший российский автомобилестроительный концерн «АвтоВАЗ» тоже увеличивает объемы производства и продаж. В январе – июне 2006 года завод выпустил 362 581 машину – на 8,1% больше, чем в первом полугодии 2005 года. Объем реализации за этот период вырос на 9,4% – до 325 тыс. машин. Темпы роста продаж намного скромнее, чем у иностранных конкурентов.
Как отмечают эксперты, к 2010 году соотношение иномарок и отечественных автомобилей составит 70 к 30 и в дальнейшем показатель будет изменяться в пользу зарубежного автопрома.