О предложении ведомства Германа Грефа сообщил во вторник РИА «Новости» представитель министерства. По его словам, возможную отмену пошлины на импорт бензина планируется обсудить на заседании межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
Средняя цена за литр бензина в России по итогам двух недель июля составила 16,48 рубля. В отдельных регионах стоимость топлива превысила 20 рублей за литр
«Сейчас такая пошлина, несмотря на небольшие объемы импорта бензина, есть - она составляет 5% от стоимости ввозимого топлива», - уточнил источник. По его словам, бензин марок А92 и А95 ввозится из Финляндии в Ленинградскую область.
«Цель отмены пошлины одна - повысить конкуренцию на рынке нефтепродуктов», - подчеркнул представитель Минэкономразвития. По его словам, «это будет препятствовать росту цен на автомобильное топливо».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, средняя цена за литр бензина в России по итогам двух недель июля составила 16,48 рубля. В отдельных регионах стоимость топлива превысила 20 рублей за литр. Из-за роста оптовых цен и сезонных факторов стоимость топлива в первой половине июля увеличится на 40 копеек.
Пытаясь предотвратить дальнейшее повышение стоимости бензина, Минэкономразвития перенимает опыт Украины. В мае прошлого года Киев отменил ввозную пошлину на импорт высокооктанового бензина и дизельного топлива, для того чтобы предотвратить рост цен и дефицит топлива на рынке. Но стоимость топлива не снизилась.
Аналитики уверены, что отмена пошлины не окажет практически никакого влияния и на российский рынок бензина. «Конечно, как одну из мер воздействия на рынок отмену импортной пошлины можно рассматривать. Однако вряд ли это что-нибудь изменит. Доля импортного бензина в России составляет всего 0,05%. В основном это финский высокооктановый бензин. Он пользуется большим спросом в Москве и Петербурге, но в регионах очень высока доля А-76», - сказала газете ВЗГЛЯД аналитик Центра исследований конъюнктуры нефтяного рынка «Кортес» Марина Ковалева.
Финская компания Neste поставляет свой бензин на собственные АЗС в Петербурге. «Если сравнивать российский и финский бензин, например марки А95, то финский на заправках в Петербурге стоит рубля на два дороже. То есть с увеличением его импорта вряд ли удастся замедлить рост цен. Вообще если увеличивать импорт бензина, то необходимо уточнить, откуда он будет поставляться. Бензин, произведенный из российской нефти на НПЗ Украины и Белоруссии, зачастую обходится дороже, чем произведенный в России. Поэтому совершенно нецелесообразно вывозить из соседних стран в виде нефтепродуктов то сырье, которое российские компании туда поставляют», - отмечает аналитик консалтинговой компании «Верген Групп» Дамир Хальметов.
По мнению эксперта, Россия может увеличить импорт, например казахстанского бензина, произведенного из российской и казахской нефти в Казахстане. «Но в любом случае можно сказать, что никакого ощутимого влияния на рынок отмена пошлины на ввоз импортного бензина не окажет», - уверен господин Хальметов.