Общее число проданных иномарок достигло 79 235 машин, подсчитали эксперты Ассоциации европейского бизнеса. По состоянию на апрель прошлого года дилерам зарубежных автомобилестроительных концернов удалось продать в России только 53 112 машин.
Lanos находится приблизительно в одной ценовой категории с нашими «Жигулями», но вызывает больший интерес у потребителей
На основе анализа российского авторынка специалисты Ассоциации европейского бизнеса пришли к выводу, что самой популярной иностранной маркой автомобиля в России стал Chevrolet американского концерна General Motors.
При подсчете эксперты учитывали продажи автомобилей совместного российско-американского предприятия «GM-АвтоВАЗ». По состоянию на апрель 2006 года дилерам GM удалось продать 8995 машин. Объемы реализации выросли на 55%.
В Ассоциации европейского бизнеса не стали комментировать успехи американской компании, сославшись на отсутствие сотрудников, работавших над составлением рейтинга. А официальные дилеры General Motors в России объясняют рост объемов продаж достижением «оптимального соотношения по параметру «цена – качество».
«О достоинствах и недостатках этих автомобилей активно спорят, – говорит начальник департамента маркетинга AutoUnited Group, официального дилера GM в России, Владимир Ушаков. – Однако люди предпочитают их».
Представитель компании сказал газете ВЗГЛЯД, что самыми популярными из модельного ряда Chevrolet в России стали автомобили Lanos и Laceti. «Lanos находится приблизительно в одной ценовой категории с нашими «Жигулями», но вызывает больший интерес у потребителей», – пояснил газете ВЗГЛЯД Владимир Ушаков. По неофициальной информации сейчас General Motors ведет переговоры о строительстве собственного сборочного производства под Петербургом.
Второе место в списке самых востребованных в России иномарок заняла Toyota. Дилеры японского концерна продали в апреле 2006 года 8462 машины, увеличив показатель на 30%. В прошлом году Toyota опережала Chevrolet в рейтинге популярности среди покупателей (6522 автомобиля).
В дилерском центре Toyota в Отрадном газете ВЗГЛЯД сказали, что удовлетворены темпами роста продаж.
«У Toyota относительно небольшой модельный ряд, и весь он хорошо продается». Успех американских конкурентов в Toyota объясняют переводом части моделей концерна Daewoo под бренд Chevrolet. «Резкий рост в процентном соотношении обеспечил, в частности, перевод на бренд Chevrolet модели Daewoo Matiz», – считает сотрудница дилерского центра Toyota.
Третье место среди самых популярных в России автомобильных брендов занял американский Ford. Дилеры компании продали в апреле 8203 машины, увеличив показатель на 90%.
Лидер прошлого года – концерн Hyundai – стагнирует. По данным экспертов, доля этой компании на российском рынке выросла всего на 1% – с 7858 в апреле прошлого года до 7940 автомобилей в апреле 2006 года.
За корейским Hyundai в рейтинге самых востребованных иномарок следует Mitsubishi. Компания увеличила продажи на 50% до 6251 машин в месяц. Renault, KIA, Nissan, Daewoo и Mazda замыкают «десятку» самых популярных иномарок в России. Среди них отрицательную динамику продаж продемонстрировал только концерн Daewoo, сокративший объемы реализации на 12% до 5138 машин.
По подсчетам аналитиков Ассоциации европейского бизнеса, наиболее резко в России выросли продажи автомобилей Porsche – на 222% с 37 машин в апреле 2005 года до 119 по итогам апреля 2006 года.
В московском дилерском центре Porsche газете ВЗГЛЯД сказали, что рост продаж во многом обеспечила популярность внедорожников модельного ряда Cayenne. «Люди предпочитают покупать внедорожники, потому что в России нельзя ездить в спортивных машинах зимой», – поясняет сотрудник центра продаж.
Стремительный рывок сделали дилеры KIA, Renault, Lexus и фургонного подразделения Mercedes-Benz – рост продаж на 189%, 169%, 132% и 136% соответственно. Аутсайдерами рейтинга в апреле стали дилеры концернов Alfa Romeo и Fiat. За месяц они не смогли продать ни одного автомобиля. В апреле 2005 года объем реализации составлял 11 машин у Alfa и 7 у Fiat.