- Евгений, вот вы только что говорили об имидже современного российского бизнесмена, упрекая журналистов в сгущении красок, что ведет к искажению реальности. А какое оно, ваше поколение бизнесменов?
- Мы – бывшие пионеры. Очень романтические люди. Чем-то напоминаем бестолковых шестидесятников, они неплохие люди, только неприспособленные к жизни. Следующее поколение – совсем другое. Они учатся в Лондоне, в Швейцарии и т. д. У них другие легкие, с воздухом свободы.
Я иду не на компромисс с собой, а угождаю тем людям, которые идут в наши магазины. Потому что мы работаем для них
- То есть тогда уже западные бизнесмены не будут упрекать наших, как упрекнули вас сегодня, что невозможно до вас дозвониться, а на электронные сообщения с бизнес-предложениями вы вообще не отвечаете.
- Такое могло случиться. Но мы работаем, чтобы устранять подобные огрехи, учим свой персонал деловому этикету. Тогда будут другие претензии: почему не отзвонился в тот же день, например.
- Чем закончилось дело по изъятию телефонов «Евросети»? (29 марта на выезде с территории Шереметьевской таможни сотрудники правоохранительных органов изъяли 167,5 тыс. мобильных телефонов, предназначавшихся торговой сети «Евросеть», на общую сумму 530 млн. рублей. Первоначально эта продукция была объявлена контрафактной, так как, по словам сотрудников Управления «К», отсутствовали необходимые документы. – Ред.)
- Вчера я слышал, что часть хотят уничтожить, так как телефоны не соответствуют заявленным в сертификате параметрам.
- Ваша компания лишь с октября 2005 года стала самостоятельно импортировать телефоны. До этого вы покупали у российских оптовиков, которых часто уличали в продаже «серых» телефонов.
- Могу сказать одно: «Евросеть» априорно добросовестный покупатель. За 2005 год компания прошла аудит Price Waterhouse Coopers. Никаких нарушений.
- Ваши рекламные ролики «Цены просто ох...» и подобные у кого-то вызывают раздражение своей пошлостью, кому-то, наоборот, кажутся «прикольными». Кто их придумывает и нравятся ли они вам лично?
- С точки зрения продаж или с эстетической точки зрения?
- И с той и с другой.
- С точки зрения продаж – да. С эстетической – нет. Мои ролики продают мои телефоны. В прошлом году разработкой роликов занимался Знаменков, в этом – РА «Инстинкт».
- То есть вы всегда идете на компромисс с собой?
- Я иду не на компромисс с собой, а угождаю тем людям, которые идут в наши магазины. Потому что мы работаем для них.
- Но вот в стиле одежды и поведения вы, как видно, не идете на компромисс с собой. На деловые встречи вы тоже ходите в свитере и джинсах?
- С самого начала своей бизнес-карьеры я хожу в том, в чем мне удобно. Если это кого-то раздражает или я не прохожу по их дресс-коду – в такие места я не попадаю.
- Организаторы форума устраивали вечеринку специально для молодых перспективных российских бизнесменов, которых они назвали «альтернативой олигархам, сделавшим себе в 90-х состояние на нефти». Вы – альтернатива?
- Не знаю. Не был на вечеринке. У меня в это время были деловые переговоры. Я вообще не умею совмещать тусовку с бизнесом. Вот Рустам Тарико – он везде успевает.
- «Евросеть» родилась в 1997 году, когда те, кто мог, уже сделали себе состояние. Начинать бизнес в России молодому человеку каково?
- Времена всегда одинаковы. В любой момент можно. Зависит от того, понимаешь ли ты, что делаешь.