До апреля 2008 года Nissan намерена вдвое увеличить в России свою сбытовую сеть, доведя ее примерно до 50 автосалонов.
Новые маркетинговые схемы
Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас
На первом этапе предполагается ежегодно выпускать около 20 тыс. машин в год. Пока речь идет о сборке седанов Almera и Primera, однако возможно включение в производственный ряд и внедорожников.
«Речь здесь идет лишь о первоначальной стадии развития завода, – уверен аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. – Впоследствии его мощность будет увеличена минимум до 50 тыс. машин в год. Создавать производство мощностью всего 20 тыс. автомобилей в год просто экономически нецелесообразно», – пояснил эксперт.
«Nissan сейчас довольно популярен в России, – считает он. – Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас».
«Что касается внедорожников, скорее всего, речь идет об X-Trail, – сообщил газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. – Это самый дешевый и наиболее простой автомобиль Nissan данного класса. Не думаю, что они планируют собирать дорогие модели типа Рathfinder или Рatrol», – отмечает аналитик. То, что автомобили японского производителя пользуются достаточно большим спросом в России, подтверждают и другие эксперты.
«В настоящий момент Nissan довольно активно импортируется в Россию, – рассказала газете ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – В 2005 году объем продаж компании в нашей стране увеличился на 63% – до 46,5 тыс. автомобилей. Их доля в совокупном объеме продаж иномарок составила 8%».
«Nissan достаточно популярен в России в сегменте автомобилей класса С и D, – отметил Дмитрий Парфенов. – В 2005 году объем продаж Аlmera приблизился к 18 тыс. авто, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2004 годом. Объем продаж Primera несколько ниже в силу более высокой цены и увеличения конкуренции в группе», – пояснил аналитик. Однако у экспертов нет единого мнения, как изменится цена российских автомобилей Nissan по сравнению с импортируемыми сейчас из Японии.
«Сейчас цена на Almera составляет 15-18 тыс. долларов, – отмечает Дмитрий Парфенов. – Primera стоит от 25 до 30 тыс. долларов в зависимости от опций и комплектации. При постройке завода цены вряд ли будут существенно снижать, уровень будет примерно такой же, однако доступ на локальный рынок и быстрота исполнения заказа помогут выработать новые маркетинговые схемы – видимо, на это и рассчитывают в компании», – считает эксперт.
По мнению же Александра Жукова и Ольги Шкред, автомобили Nissan, изготавливаемые в России, будут дешевле импортируемых. «Обычно в таких случаях цены снижаются на 10-12%», – заявил Александр Жуков.
Аналитик же ИК Financial Bridge считает, что Nissan подешевеет существенней. «Я полагаю, что цена на произведенные в России модели может снизиться примерно на 20-25% относительно стоимости импортируемых – если успеют получить статус промышленной сборки до вступления России в ВТО», – отмечает Ольга Шкред.
Льготы от администрации
Cерьезную конкуренцию составляет Mazda 3 |
Ранее ряд СМИ сообщал, что сооружение этого предприятия Nissan начнется уже в нынешнем году. Основные детали и узлы машин будут импортироваться для последующей сборки на месте. Объем инвестиций в предприятие оценивался в 10–20 млрд. иен (85–170 млн. долларов США).
Nissan изучала вопрос о совместном предприятии с французским концерном Renault, который является ведущим акционером этой японской компании и уже ведет сборку своих машин в Москве. Однако в конце концов было решено строить отдельный завод в пригороде Санкт-Петербурга, учитывая, в частности, наличие там крупного порта и разрастающуюся инфраструктуру, связанную с производством автомобилей.
«Строительство в Санкт-Петербурге – это выход на российский рынок в самом платежеспособном его регионе – Москве и Питере, – прокомментировал выбор японцев Дмитрий Парфенов. – Доставка авто по Центральному региону будет минимизирована, а спрос будет достаточно высоким. Второй завод строить вряд ли будут – при условии достижения производства запланированных авто в полном объеме его, скорее всего, расширят».
«Создание завода под Петербургом прельщает многих автопроизводителей, – отметила Ольга Шкред. – Им предоставляются льготы от администрации, к тому же производитель становится близок к потребителю, в то время как строить завод в Подмосковье слишком дорого». Напомним, что ранее администрация Санкт-Петербурга заявляла, что в ближайшем будущем в Северной столице планируется построить четыре автозавода иностранных производителей.
Nissan станет второй японской автомобильной компанией, имеющей полномасштабное предприятие в России. В настоящее время близ Санкт-Петербурга уже строит свой завод корпорация Toyota, которая собирается запустить его в декабре 2007 года. Предполагается, что на первом этапе там будет ежегодно собираться по 20 тыс. седанов Camry, а затем производство может расшириться.
Японские компании вдохновляют растущие объемы сбыта в России новых автомобилей. Российские потребители потратили в прошлом году более 22 млрд. долларов на покупку автомобилей, и больше половины этой суммы было потрачено на иномарки, пишет Reuters.