В рамках соглашения договор поставки, заключенный в 2003 году, будет расторгнут с 1 апреля 2006 года. До этого времени партнеры продолжат исполнять все обязательства, прописанные в договоре.
Исключить посредников АвтоВАЗ планирует в течение первого полугодия 2006 года
Сотрудничество «Соло» и АвтоВАЗа началось в 2003 году. В рамках эксклюзивного договора фирма обеспечивала реализацию запасных частей к автомобилям Lada на внутреннем рынке. В финансовом выражении объем отгрузки запчастей АвтоВАЗа в адрес «Соло» для реализации на вторичном рынке за 2004 год составил 3 375,3 млн. рублей, что на 33,6 % больше отгрузки 2003 года. По итогам 2005 года сумма отгрузки составила порядка 3 433,5 млн.рублей.
Как говорится в сообщении СОКа, в начале 2006 года в ходе диалога группы с руководством АвтоВАЗа стороны пришли к необходимости пересмотреть условия дальнейшего сотрудничества. «Контракт не устраивал одну из сторон, и поэтому было принято решение о подписании соглашения о расторжении без применения к партнеру предусмотренных договором штрафных санкций», отмечает пресс-служба СОКа. Торговля автомобильными запасными частями будет передана группой «СОК» новому менеджменту АвтоВАЗа (экс-руководители ФГУП «Рособоронэкспорт») по согласованию сторон.
Новая стратегия крупнейшего в стране автопроизводителя, контроль над которым государство установило в 2005 году, исключает работу с посредниками. Ранее в Тольятти руководство компании сообщило, что холдинг намерен создать «эффективную систему отбора и развития поставщиков, исключить посредников из цепи поставок и ввести в практику отказ от ненадежных поставщиков».
Исключить посредников АвтоВАЗ планирует в течение первого полугодия 2006 года. Это связано прежде всего с тем, что недостаток контроля за поставщиками сказывается на качестве автокомпонентов. «63 % отказов, которые приходят на завод, связаны с комплектующими. Поэтому, как бы нам трудно ни приходилось, мы будем вынуждены расставаться с теми поставщиками, которые не хотят или не могут работать по нашим правилам. Даже если речь идет о давних партнерах, у них нет иного варианта, кроме как подняться до требуемого уровня», – обозначил позицию предприятия директор по качеству ОАО «АвтоВАЗ» Владислав Матус.
Как пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь генерального директора АвтоВАЗа Владимир Якушенко, «идет процесс оптимизации поставок на рынок автокомпонентов». «В ходе этого процесса произойдет консолидация поставок в руках производителя. То есть все поставки будут управляться с завода централизовано. И это правильно – производитель должен нести ответственность за качество поставляемых деталей. Отказ от посредников также приведет и к повышению прозрачности бизнеса». Официальный представитель компании утверждает, что АвтоВАЗ создает единые правила для партнеров. «Если их эти правила не удовлетворяют, происходит вполне естественное расторжение отношений», – резюмирует Владимир Якушенко.
На вопрос, были ли со стороны «Соло» какие-либо претензии, Якушенко сказал, что все обошлось без конфликтов.
Надо отметить, что одним из факторов, повлиявших на решение АвтоВАЗа прийти к новой схеме работы, стали участившиеся факты отказов от комплектующих, связанных с их браком. Как уже писал ВЗГЛЯД, в феврале заводу пришлось отозвать партию своей новой модели «Лада Калина». Как сообщила пресс-служба завода, поводом для профилактики послужило отклонение химического состава материала рулевых колес, вызванное ошибкой поставщика.