Это заявление он сделал на автосалоне в Женеве, куда впервые приехал весь топ-менеджмент ОАО «АвтоВАЗ».
Сейчас АвтоВАЗ экспортирует около 20% продукции, в планах компании увеличить этот показатель до 30%
В год 40-летия автозавода тольяттинские специалисты доставили в Женеву и раритетный ВАЗ-2101, легендарную «копейку» 1971 года – 100-тысячный автомобиль, сошедший с конвейера ВАЗа.
В этом году на выставку привезли не только привычную европейцам «Ладу-Калину», но и хэтчбек «Калина-1119» и его спортивный вариант. Кроме того, на российском стенде присутствует «Лада-1112» в комплектации суперлюкс.
В настоящее время АвтоВАЗ производит около 1 млн. автомобилей и машинокомплектов в год. По мнению президента корпорации, недостатка в спросе ни на отечественном рынке, ни за рубежом не будет.
«Мы будем пытаться удержать планку в миллион автомобилей и машинокомплектов, но реально могли бы продавать на 150-200 тыс. автомобилей больше», – цитирует Есиповского РИА «Новости». Спрос на российские автомобили превышает предложение на 10-15%, и в свете этого заводы компании уже испытывают недостаток в мощностях. Сейчас АвтоВАЗ экспортирует около 20% продукции, в планах компании увеличить этот показатель до 30%, а для этого необходимо сначала насытить внутренний рынок.
Заметим, что к 2008 году АвтоВАЗ планирует прекратить производство автомобилей «десятого» семейства – Lada-2110/11/12. «Десятки» на конвейере будут заменены новыми автомобилями – Lada Priora, разработанными на платформе «десятого» семейства, передает «Интерфакс».
К производству Lada Priora планируется приступить в конце лета – начале осени 2006 года, а к 2009 году производство автомобилей Lada Priora планируется вывести на плановую мощность в 235 тыс. машин в год. В этом же году АвтоВАЗ сосредоточится на моделях 2118, 2119 – их производство планируется увеличить как минимум в 2 раза.
Объем инвестиций в модернизацию производства автозавода, износ оборудования которого превышает 50-60%, зависит от многих факторов, но будет исчисляться миллиардами долларов. Как отметил Есиповский, речь идет о сумме в 2–5 млрд. долларов.
Таким образом, АвтоВАЗ своими планами опровергает прогнозы Министерства промышленности и энергетики, согласно которым в 2006 году российские предприятия выпустят лишь 1,1 млн. легковых автомобилей, что на 2,9% выше показателя 2005 года. В 2005 году российские заводы произвели 1 млн. 68 тыс. легковых автомобилей, что на 3,9% меньше, чем в 2004 году. Вполне возможно, что благодаря АвтоВАЗу российские показатели будут гораздо выше.
Кроме производства, предполагается, что в рамках реализации режима промышленной сборки в этом году будет выпущено 185 тыс. легковых автомобилей. В прошлом году были заключены соглашения с ИжАвто, приступившим в августе к производству KIA Spectra, а также ОАО «Северсталь-Авто», выпускающим на мощностях ОАО «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА) внедорожники SsangYong Rexton.
Сейчас проходят согласования соглашения с ОАО «Автофрамос», ЗАО «GM – АвтоВАЗ», а также ОАО «КамАЗ». Разрабатываются проекты по организации сборки с «Северсталь-Авто» по проекту с Fiat, Toyota Motors и Volkswagen.