Экономика

15 марта 2006, 22:11

Китайские внедорожники будут производить в России

Фото: greatwallcars.pl

Китай заявил, что построит в России, в Елабуге, завод полного цикла по производству внедорожников. Если китайцы будут расторопны, то завод начнет выпускать машины уже к концу 2006 года. По мнению экспертов, это станет сокрушительным ударом для российского автопрома, так как по качеству китайские машины заметно опережают отечественные аналоги.

Great Wall Motors намерена построить в Елабуге завод по производству пикапов и внедорожника Hover мощностью от 50 тыс. автомобилей в год. Об этом в среду заявил на автоконференции замгенерального менеджера компании Лианг Хениан, сообщает Reuters.

Стоимость ресурсов

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года

Принципиальное согласие от властей Татарстана и России уже получено, пояснил он. Лианг Хениан сообщил, что речь идет о создании современного предприятия полного цикла. Производиться там будут внедорожники Hover, пикапы и запчасти.

Объем запланированных инвестиций в проект Лианг Хениан называть не стал. Ранее Great Wall Motors сообщала, что постановка на производство одной модели обойдется компании в 70 млн. долларов. По оценке аналитика инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяны Капустиной, организация производства в России обойдется китайской компании в сотни миллионов долларов.

О намерении построить заводы в России Great Wall Motors заявляла еще в 2005 году, тогда же компания приступила к поискам необходимой площадки. В частности, рассматривался вариант открытия предприятия в Сызрани на производстве «Рослада», принадлежащем группе СОК. Great Wall Motors также вела переговоры и с группой компаний «Автотор». По информации ПРАЙМ-ТАСС, их калининградское предприятие даже выпустило в 2005 году пробные автомобили Great Wall Motors. Однако в итоге компания решила построить завод в Елабуге.

Продажа автомобилей Great Wall Motors началась в России весной прошлого года. В 2005 году компания смогла реализовать 6 тысяч 600 автомобилей, или около 1% от всего российского рынка. В этом году Great Wall Motors планирует увеличить этот показатель почти в три раза и довести количество выпускаемых автомобилей до 20 тысяч штук.

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года. По заявлению производителя, он сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор опций настоящего внедорожника. На него устанавливается бензиновый двигатель Mitsubishi – 2,4 л мощностью 130 л. с. – то есть автомобиль соответствует нормам токсичности Евро-3.

Также Hover обеспечен подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала, блоком понижающих передач, торсионной передней подвеской и пружинной задней подвеской, которые обеспечивают плавность движения по бездорожью. В настоящий момент цены на такой автомобиль на российском рынке лежат в диапазоне от 22-х до 25 тыс. долларов. Снизятся ли они в результате переноса производства в Россию – неизвестно, по крайней мере, у экспертов единого мнения по этому поводу нет.

«Чаще всего открытие сборочного производства на территории РФ позволяло снизить цены на автомобили, – отметила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – Однако ранее это касалось европейских и южнокорейских машин, где средняя заработная плата выше и стоимость материала выше».

«Но Китай все еще обладает конкурентным преимуществом в виде низкой стоимости трудовых ресурсов, поэтому я полагаю, что перенос сборки если и скажется на снижении цены, то незначительно», – считает Шкред.

Негативный имидж

Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину (фото: greatwallcars.pl)

Другой точки зрения придерживается аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. «Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину, – заверил он корреспондента газеты ВЗГЛЯД. – В любом случае, они окажутся в одной ценовой категории с продукцией АвтоВАЗа, УАЗом «Патриот» и «Шеврале-Нива».

Согласна с такой позицией и Татьяна Капустина из «Атона». «Открытие подобных китайских предприятий несет в себе довольно серьезную угрозу для российского автопрома, – убеждена она. – При этом качество китайских автомобилей, на мой взгляд, на данный момент превосходит российские аналоги. По сути китайские автомобили – это доработка моделей других стран, разместивших там свое производство. Став «фабрикой мира», Китай получил открытый доступ к их технологиям», – заявила эксперт.

«Конечно, планируемый объем производства в 50 тысяч машин пока не представляет серьезной угрозы, но это только начало», – считает Капустина. К тому же, как уверяют эксперты, Great Wall сможет организовать производство в России за весьма короткий срок.

Наиболее осторожный прогноз дал Александр Жуков. С его точки зрения, вывод завода на полную мощность у китайского производителя может занять около трех лет, хотя при желании и за счет дополнительных инвестиций Great Wall Motors сможет ускорить процесс.

В свою очередь, Татьяна Капустина считает, что китайцы смогут управиться еще быстрее. «Предприятие может начать работать уже в конце этого года, а вывод производства на запланированные мощности займет несколько месяцев», – убеждена она.

«Таким образом, АвтоВАЗ может опоздать с выпуском своих новых моделей внедорожников, ведь на их создание в соответствие с планами автопредприятия отводилось лишь три года», – отмечает Татьяна Капустина. По ее мнению, выход для российского автопредприятия может находиться в покупке старой платформы у иностранных производителей. «Таким образом можно создать машину приемлемого качества за более сжатые сроки».

Конечно, положительным моментом для российского автопрома является довольно прохладное отношение российского потребителя к китайским машинам. Но Great Wall Motors сможет изменить негативный имидж – это вопрос времени, уверены эксперты.

Следует отметить, что три года назад на российском автомобильном рынке никто не воспринимал Китай всерьез. Но КНР стала потихоньку продвигать свою продукцию на российский рынок по откровенно демпинговым ценам. В итоге уже в 2004 году в России стали появляться первые дилерские центры китайских производителей.

Кроме того, Татьяна Капустина отметила все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны индийских и корейских автопроизводителей. По ее мнению, из этих стран также исходит угроза для российского автопрома.

Текст: Сергей Левкин

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?