Экономика

15 марта 2006, 22:11

Китайские внедорожники будут производить в России

Фото: greatwallcars.pl

Китай заявил, что построит в России, в Елабуге, завод полного цикла по производству внедорожников. Если китайцы будут расторопны, то завод начнет выпускать машины уже к концу 2006 года. По мнению экспертов, это станет сокрушительным ударом для российского автопрома, так как по качеству китайские машины заметно опережают отечественные аналоги.

Great Wall Motors намерена построить в Елабуге завод по производству пикапов и внедорожника Hover мощностью от 50 тыс. автомобилей в год. Об этом в среду заявил на автоконференции замгенерального менеджера компании Лианг Хениан, сообщает Reuters.

Стоимость ресурсов

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года

Принципиальное согласие от властей Татарстана и России уже получено, пояснил он. Лианг Хениан сообщил, что речь идет о создании современного предприятия полного цикла. Производиться там будут внедорожники Hover, пикапы и запчасти.

Объем запланированных инвестиций в проект Лианг Хениан называть не стал. Ранее Great Wall Motors сообщала, что постановка на производство одной модели обойдется компании в 70 млн. долларов. По оценке аналитика инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяны Капустиной, организация производства в России обойдется китайской компании в сотни миллионов долларов.

О намерении построить заводы в России Great Wall Motors заявляла еще в 2005 году, тогда же компания приступила к поискам необходимой площадки. В частности, рассматривался вариант открытия предприятия в Сызрани на производстве «Рослада», принадлежащем группе СОК. Great Wall Motors также вела переговоры и с группой компаний «Автотор». По информации ПРАЙМ-ТАСС, их калининградское предприятие даже выпустило в 2005 году пробные автомобили Great Wall Motors. Однако в итоге компания решила построить завод в Елабуге.

Продажа автомобилей Great Wall Motors началась в России весной прошлого года. В 2005 году компания смогла реализовать 6 тысяч 600 автомобилей, или около 1% от всего российского рынка. В этом году Great Wall Motors планирует увеличить этот показатель почти в три раза и довести количество выпускаемых автомобилей до 20 тысяч штук.

Основную ставку Great Wall Motors сделала на рамный китайский джип Hover модельного ряда 2006 года. По заявлению производителя, он сочетает в себе дизайн кроссовера и весь набор опций настоящего внедорожника. На него устанавливается бензиновый двигатель Mitsubishi – 2,4 л мощностью 130 л. с. – то есть автомобиль соответствует нормам токсичности Евро-3.

Также Hover обеспечен подключаемым полным приводом, блокировкой дифференциала, блоком понижающих передач, торсионной передней подвеской и пружинной задней подвеской, которые обеспечивают плавность движения по бездорожью. В настоящий момент цены на такой автомобиль на российском рынке лежат в диапазоне от 22-х до 25 тыс. долларов. Снизятся ли они в результате переноса производства в Россию – неизвестно, по крайней мере, у экспертов единого мнения по этому поводу нет.

«Чаще всего открытие сборочного производства на территории РФ позволяло снизить цены на автомобили, – отметила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – Однако ранее это касалось европейских и южнокорейских машин, где средняя заработная плата выше и стоимость материала выше».

«Но Китай все еще обладает конкурентным преимуществом в виде низкой стоимости трудовых ресурсов, поэтому я полагаю, что перенос сборки если и скажется на снижении цены, то незначительно», – считает Шкред.

Негативный имидж

Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину (фото: greatwallcars.pl)

Другой точки зрения придерживается аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. «Цены на Hover, в случае его производства в России, могут упасть довольно сильно – до 12-15 тыс. долларов за машину, – заверил он корреспондента газеты ВЗГЛЯД. – В любом случае, они окажутся в одной ценовой категории с продукцией АвтоВАЗа, УАЗом «Патриот» и «Шеврале-Нива».

Согласна с такой позицией и Татьяна Капустина из «Атона». «Открытие подобных китайских предприятий несет в себе довольно серьезную угрозу для российского автопрома, – убеждена она. – При этом качество китайских автомобилей, на мой взгляд, на данный момент превосходит российские аналоги. По сути китайские автомобили – это доработка моделей других стран, разместивших там свое производство. Став «фабрикой мира», Китай получил открытый доступ к их технологиям», – заявила эксперт.

«Конечно, планируемый объем производства в 50 тысяч машин пока не представляет серьезной угрозы, но это только начало», – считает Капустина. К тому же, как уверяют эксперты, Great Wall сможет организовать производство в России за весьма короткий срок.

Наиболее осторожный прогноз дал Александр Жуков. С его точки зрения, вывод завода на полную мощность у китайского производителя может занять около трех лет, хотя при желании и за счет дополнительных инвестиций Great Wall Motors сможет ускорить процесс.

В свою очередь, Татьяна Капустина считает, что китайцы смогут управиться еще быстрее. «Предприятие может начать работать уже в конце этого года, а вывод производства на запланированные мощности займет несколько месяцев», – убеждена она.

«Таким образом, АвтоВАЗ может опоздать с выпуском своих новых моделей внедорожников, ведь на их создание в соответствие с планами автопредприятия отводилось лишь три года», – отмечает Татьяна Капустина. По ее мнению, выход для российского автопредприятия может находиться в покупке старой платформы у иностранных производителей. «Таким образом можно создать машину приемлемого качества за более сжатые сроки».

Конечно, положительным моментом для российского автопрома является довольно прохладное отношение российского потребителя к китайским машинам. Но Great Wall Motors сможет изменить негативный имидж – это вопрос времени, уверены эксперты.

Следует отметить, что три года назад на российском автомобильном рынке никто не воспринимал Китай всерьез. Но КНР стала потихоньку продвигать свою продукцию на российский рынок по откровенно демпинговым ценам. В итоге уже в 2004 году в России стали появляться первые дилерские центры китайских производителей.

Кроме того, Татьяна Капустина отметила все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны индийских и корейских автопроизводителей. По ее мнению, из этих стран также исходит угроза для российского автопрома.

Текст: Сергей Левкин

Вам может быть интересно

СМИ: Турция прекратила торговые связи с Израилем
Темы дня

Грузинские власти борются за роль сталинской «редиски»

Несмотря на угрозы со стороны Запада и решимость оппозиции устроить побоище на улицах Тбилиси, власти Грузии намерены довести до конца дело с местным аналогом закона об иноагентах и утвердить его. Они не могут поступить иначе, поскольку являются теми, кого Сталин сравнивал с редиской.

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

В МИД допустили связь высказываний Макрона с днями недели

Выжившая в Доме профсоюзов в Одессе рассказала о пытках в «коридоре позора»

Новости

Блиновская решила заявить о банкротстве

Обвиняемая в неуплате более 900 млн рублей налогов блогер Елена Блиновская решила попросить Арбитражный суд Москвы признать ее банкротом, следует из данных Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Bloomberg: Возвращение релокантов ускоряет рост экономики России

Российская экономика ускоряет рост по мере возвращения уехавших из страны после начала СВО россиян, сообщает Bloomberg.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Путин провел рабочую встречу с губернатором Тульской области Дюминым

Президент России Владимир Путин назвал впечатляющим рост промышленности Тульской области, а также похвалил регион за активное развитие строительного сектора и успехи в других сферах. Об этом он заявил на встрече с тульским губернатором Алексеем Дюминым.

Дуров рассказал о своих украинских корнях

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о своем интересе к украинскому языку, который возник еще в подростковом возрасте.

Минобороны показало уничтожение опорника ВСУ из танка прямой наводкой (ВИДЕО)

Российское военное ведомство опубликовало видео, на котором танкисты 68 армейского корпуса уничтожили опорный пункт ВСУ прямой наводкой.

В Киеве сообщили об ударах по складам ВСУ с ракетами Storm Shadow

На Украине зафиксированы удары по складам с дальнобойными западными ракетами Storm Shadow, об этом сообщила экс-нардеп Анна Гопко.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

На Западе назвали возможные действий России в случае изъятия активов

Россия может конфисковать активы иностранных инвесторов, хранящиеся на специальных счетах типа C, в ответ на заморозку западными странами российских активов, сообщили СМИ со ссылкой на экспертов.

Звание генерал-лейтенанта присвоено заместителю командующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

В Германии решили сэкономить на выплатах украинским беженцам

Министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрманн предложил изменить механизм выплаты пособий беженцам с Украины, что позволило бы Германии экономить 840 млн евро в год.

Китай обвинил США в расширении военной мощи в космосе

Китай решительно отверг обвинения США в разработке противоспутникового оружия, назвав их ложными и провокационными. Пекин указал, что США сами являются большой угрозой космической безопасности, заявили в МИД КНР, комментируя заявления Пентагона.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?