Исполнительный директор интернет-корпорации Yahoo Терри Семел решился на масштабную реорганизацию бизнеса. Стимулом для топ-менеджера стало недовольство инвесторов, огорченных снижением котировок акций сетевой компании.
Компания, которая демонстрировала успехи в течение 4–5 лет подряд, может позволить себе слегка притормозить», – считает Терри Семел
Главная задача господина Семела на посту главы Yahoo – выстоять в ожесточенной борьбе с конкурентами Google, Microsoft и News Corp. В последнее время позиции Yahoo пошатнулись. Корпорация Google приобрела популярный видеосервис YouTube. А компания Руперта Мердока News Corp. купила раскрученный сайт для общения My Space. Yahoo пока ничего не может противопоставить успехам конкурентов. За 2006 год акции калифорнийской интернет-компании упали почти на треть, а продажи рекламы на сайтах в третьем квартале росли самыми медленными темпами за последние четыре года.
Возмущенные инвесторы начали давить на Терри Семела, и топ-менеджер решился на радикальные перемены. В ближайшее время из Yahoo уйдет операционный директор компании Дэн Розенцвейг. Вместе с ним корпорацию покидает Ллойд Браун, руководитель медиаподразделения калифорнийского концерна. А финансовый директор Сьюзан Деккер возьмет на себя полный контроль за продажей рекламы на ресурсах Yahoo.
В рамках реорганизации в Yahoo будут созданы три департамента: по продаже рекламы (его возглавит госпожа Деккер), по разработке новых программ (руководить этим подразделением будет технический директор Yahoo Фарзад Назим), а также по разработке и поддержке потребительских продуктов, к которым Yahoo причисляет и поисковую систему. Кто займется сайтами Yahoo, ориентированными на потребителей, пока неизвестно. В компании говорят, что до сих пор не определились с кандидатурой.
«Корпорация меняет форму, – объясняет Терри Семел. – Новая структура управления позволит нам принимать решения быстрее, чем раньше». Господин Семел аккуратен в прогнозах. Он не ожидает, что преобразования отразятся на финансовых показателях корпорации в ближайшие два квартала.
«Реорганизация – это вынужденная мера, – уверен аналитик центра Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. – Сейчас Yahoo нужно делать что-то выдающееся, чтобы показать свою решительность».
Конкуренты не жалеют корпорацию Терри Семела. Сервисы YouTube и My Space становятся все более популярными среди пользователей Интернета. Поисковая система Yahoo также сдает позиции. Аналитики Nielsen//NetRatings подсчитали, что поисковиком Yahoo в Америке в октябре 2006 года регулярно пользовались 24% обитателей Сети. Это неплохой показатель. Но на долю основного конкурента Yahoo корпорации Google, владеющей одноименной поисковой системой, пришлось 50% поисковых запросов американских пользователей.
Рекламодатели первыми заметили отставание Yahoo. Продажи рекламы на сайтах компании в третьем квартале увеличились на 19% – до 1,58 млрд. долларов. Но тот же Google сумел за аналогичный период набрать на 70% больше баннеров – на 2,69 млрд. долларов.
Терри Семел верит в то, что сумеет сократить разрыв в основных показателях Yahoo и ее главных конкурентов. «Любая компания, которая демонстрировала потрясающие успехи в течение 4–5 лет подряд, может позволить себе слегка притормозить, чтобы передохнуть, – считает исполнительный директор Yahoo. – Но мы имеем прекрасные возможности для развития бизнеса, которые открывает стремительный рост интернет-рынка».
Участники фондового рынка оценили смелость руководства Yahoo. Акции компании на бирже NASDAQ поднялись на 54 цента, или 2%, – до 27,43 доллара за одну бумагу.