Федеральная служба по надзору в сфере связи запретила Московской городской телефонной сети отключать телефоны за неуплату без письменного уведомления абонентов.
Пресс-секретарь МГТС Екатерина Хустова отметила, что оператор уведомляет абонентов об отключении заблаговременно
Право МГТС отключать абонентов оспорил Союз потребителей. «За последние несколько месяцев в союз поступали многочисленные жалобы москвичей на действия МГТС», – сообщила пресс-служба СПРФ.
Согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона «О связи» и пункту 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи в случае нарушения абонентом сроков оплаты оператор имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме.
В случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев с даты получения уведомления оператор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
«МГТС отключала телефоны без предварительного уведомления или в качестве способа уведомления использовала звонки на телефонный номер с автоответчика, что далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя», – утверждают в Союзе потребителей.
В типовом счете на оплату услуг связи сказано: «При непоступлении оплаты в срок, указанный в счете, ОАО «МГТС» будет вынуждено в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» приостановить оказание услуг до устранения нарушения…», указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг не содержится, сообщает пресс-служба СПРФ.
Кроме того, в связи с введением оплаты за внутризоновые соединения (между стационарными и мобильными телефонами) к абоненту не всегда своевременно поступает счет на оплату, соответственно, абонент не может оплатить его в срок.
На основании этого председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Россвязьнадзор с предложением провести проверку обоснованности действий МГТС.
В ответном письме руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко сообщил, что «по результатам проверки признано нарушение оператором законодательства в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи». МГТС выдано предписание об устранении этого нарушения. В Россвязьнадзоре подтвердили газете ВЗГЛЯД выдачу предписания МГТС.
В МГТС газете ВЗГЛЯД также подтвердили получение предписания от Россвязьнадзора. Но пресс-секретарь МГТС Екатерина Хустова отметила, что оператор уведомляет абонентов об отключении заблаговременно, во-первых, в специальной строке в счете, во-вторых, путем автообзвона.
Эту информацию МГТС считает достаточной. «Официальная позиция компании полностью будет сформирована в сроки, отведенные для этого предписанием Россвязьнадзора, то есть к середине января», – заявила пресс-секретарь.
Также представитель МГТС подчеркнула, что с того момента, когда абоненты начали получать единые счета (включающие оплату за внутризоновые соединения), МГТС увеличила срок оплаты счета на три недели. «При этом количество должников значительно не выросло», – заключила госпожа Хустова.