75-летний профессионал Гарри Маршалл на постановке ромкомов не только собаку съел, но и вывел в люди Джулию Робертс: именно он снял ту самую «Красотку» с Ричардом Гиром, также в его послужном списке – «Молодость, больница, любовь», «Сбежавшая невеста», «Фрэнки и Джонни»… В общем, диапазон эмоций и расклад продюсеров понятны даже неискушенным. В самом деле, кому еще доверить ромком в наши сложные времена – не Джадду Апатоу же.
Геи, судя по реакции продвинутой публики, уйдут освистанными
В новой картине столь заслуженного режиссера почли за честь сняться целая россыпь звезд Голливуда: Джулия Робертс (летит весь фильм в самолете в приятном обществе Брэдли Купера, будучи облаченной в форму капитана армии США), Джейми Фокс (в роли спортивного тележурналиста, на первом месте у которого стоит работа), несколько подрастерявший физическую форму по сравнению с «Бабником» Эштон Катчер (романтически настроенный флорист и владелец цветочного магазина – связующее звено фильма), Джессика Альба (блондинка, не пара Катчеру), Джессика Бил (менеджер футбольной звезды, ежегодно устраивающая вечеринку «Я ненавижу День Святого Валентина»), Эрик Дэйн (та самая футбольная звезда), Патрик Демпси (хирург-кардиолог, изменяющий жене), Дженнифер Гарнер (учительница младших классов), Энн Хэтэуэй (подрабатывающая садо-мазо-сексом по телефону секретарша самой Куин Латифы, чье появление в кадре всегда праздник) и многие-многие другие, включая ровесницу режиссера – Ширли МакЛейн («Квартира», «Нежная Ирма», «Вокруг света за 80 дней»).
Сюжет этой незатейливой картины вертится, как нетрудно догадаться, вокруг того, как влюбленные всех возрастов, рас и сексуальных ориентаций собираются отмечать 14 февраля.
Почти все останутся довольны: тем, кто все еще не знает, почему день именно Валентина, все доходчиво объяснит учительница младших классов. Более половозрелые тинэйджеры получат наглядный урок подготовки к «первому разу». Зрители пенсионного возраста – доказательство того, что «на склоне наших лет нежнее мы любим и суеверней». Геи, судя по реакции продвинутой московской публики на премьерном показе в «Октябре», уйдут освистанными, несмотря на то что на экране все изображено максимально трогательно (гомофобия у нас передается с молоком матери, и никакие «Харви Милки» с «Филиппами Морисами» ситуацию не исправляют). Нацменьшинства смогут вдоволь налюбоваться на «понаехавших» в США индийцев с их традиционными песнями и плясками.
Наконец, те, кто питает слабость к розовому цвету, шоколадкам, сердечкам, букетам, огромным плюшевым медведям и прочему, как выражаются в Рунете, «мимими», просидят весь фильм, загипнотизированные обилием вышеперечисленного. Те же, кто ненавидит все это… А зачем вы вообще пошли на фильм с названием «День Святого Валентина»?
Формально картина напоминает не самый сложный в мире пазл, кусочки которого постепенно складываются самым предсказуемым образом на вечеринке отвергнутых романтиков. Именно там, в индийском ресторане, под разодранным в клочья огромным сердцем с надписью «Я ненавижу День Святого Валентина» скрещиваются жизненные пути, склеиваются разбитые сердца: у кого-то на одну ночь, у кого-то – «покуда смерть не разлучит нас».
Кто-то находит свое счастье дома, где оно мирно сопит в подушку, кто-то – на городском кладбище (не пугайтесь, именно туда на День СВ приходят влюбленные пары, чтобы посмотреть старый черно-белый фильм). И все романтические поиски, неудачные и удачные находки подчинены одной и той же избитой фразе: «принимай человека целиком и полностью, а не только ту часть, что тебе нравится, тогда и найдешь любовь».
Продюсеры фильма настолько уверены в его успехе (с другой стороны, а кто бы не был, имея на руках столько козырей?), что уже запланировали сиквел «Дня Святого Валентина», действие которого будет разворачиваться в Нью-Йорке в канун Нового года. Характерно, что и фильм будет называться «Канун Нового года», да и появится в прокате аккурат в конце 2010-го.
В качестве режиссера студия New Line Cinema хочет видеть опять же Гарри Маршалла, ведь он еще не успел окучить все праздники, а ковать железо нужно, если верить народной мудрости, не отходя от кассы.