Narkotiki «Планета Любовь»
Засветившись в декабре 2007 года с четырехпесенным демо, «дуэт гастарбайтеров» из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре с довольно провокационным названием, что называется, взорвал русский сегмент «Живого журнала» и в одночасье стал популярным у блогеров совершенно разных уголков одной шестой суши.
Что ты можешь возразить? У меня есть Sega-мега, и моя судьба – тусить
Устоять действительно было трудно: ураганный темп ударных, яростная восьмибитная электроника (покруче, чем у японцев Polysics и шведов Bondage Fairies), жужжащие гитары, изящно позаимствованные сэмплы и остроумнейшие небанальные тексты, с одной стороны, воспевающие ценности так называемых «хипстеров» («Что ты можешь возразить? У меня есть Sega-мега, и моя судьба – тусить» или «Pu-ma о-лим-пий-ка, та-та-та-та-та-тапки Vans, меня колбасит, меня колбасит, меня колбасит евродэнс»), с другой стороны, над ними же и иронизирующие («Йе, камон, я стану таким же, как Иосиф Кобзон, таким же крутым, таким же, как он»).
Фирменная скороговорка Андрея Касая автоматически вызывает в памяти «Кирпичи», «Чугунный скороход» и даже «Дискотеку Авария». Держащий руку на пульсе блогосферы журнал «Афиша» тут же поспешил записать группу в «открытия года» и поместить в раздел «отечественный ню-рейв».
Сегодня же этому «портрету поколения эпохи Topshop» принято предъявлять часто противоречащие сами себе претензии: отсутствие серьезности, «кавээновское» чувство юмора (в песне про Кобзона, к примеру, есть такие строки: «Его песни выносят с одного удара, его яички – эпицентр пожара»), ориентированность на кидалтов, что заметно по обложке и по текстам. Вот такие вот претензии.
К счастью, Narkotiki не собираются становиться новыми ДДТ (хотя угроза уже была озвучена, да и присутствующая в альбоме песня «Менты веселятся» довольно смелая и «чернушная»), а продолжают смеяться – над собой в первую очередь. Все 12 треков (и один в прямом смысле нетрадиционный бонус-трек) – первоклассные, стопроцентные хиты, выкинуть из памяти которые сложнее, чем соскрести жвачку с подошвы, – давненько русские музыканты не показывали таких результатов.
Татьяна Зыкина «Ощущение реальности»
Дебютный и сразу же двойной альбом певицы и труженицы ижевского радио и телевидения Татьяны Зыкиной «Ощущение реальности» – как говорится в пресс-релизе, «целая энциклопедия стилей, жанров и человеческих эмоций». Ну, на то он и пресс-релиз, чтобы бросаться словесами.
Понятно, что «энциклопедичностью» тут и не пахнет, а сами песни, к сожалению, чуть менее интересны, чем история раскрутки певицы. Что касается, собственно, альбома, то, несмотря на то что – опять же, цитируя пресс-релиз – «запись пластинки велась по принципу западного саундпродюсинга: чуть ли не под каждую песню специально подбирались студии, аранжировщики, звукорежиссеры», аранжировки песен не удивляют какими бы то ни было свежими решениями, оригинальными находками (камео Лагутенко, DJ Ram и «Танок на Майданi Конго» не в счет).
Самое сложное испытание для слушателя – отделаться от непреодолимого чувства дежавю. Певица Зыкина чересчур – тембром и текстами – напоминает Земфиру* периода первых двух альбомов, и, кажется, вся эта могучая кучка аранжировщиков работает именно на это сходство.
Непонятно, кому и зачем это надо – поклонники Земфиры принимают Зыкину в штыки, а недавно просочившийся в Интернет сборник «ауттейков» «Z-sides» уделывает все это двухдисковое богатство одной левой. Что, в общем-то, печально, песни у Татьяны Зыкиной неплохи сами по себе, а исполнителей качественного женского рока у нас пока еще дефицит.
Easy Star All-Stars «Easy Star’s Lonely Hearts Dub Band»
Коллектив музыкантов, дружественных авторитетному лейблу Easy Star, занимается перелицовками легендарных рок-альбомов уже несколько лет. В свое время в их цепкие лапы и забитые легкими наркотиками головы попали «The Dark Side of the Moon» Pink Floyd и «OK Computer» Radiohead, которые превратились не в шедевры (куда уж боле!), а в блестящие поделки в жанрах регги и даб.
Самое удивительное в этих «покадровых» ремейках – чуть ли не благоговейное отношение музыкантов к оригиналам. Все просто тютелька в тютельку, только ударение на слабую долю. Как видно из названия, теперь они дотянулись и до классической пластинки The Beatles (кстати, несколько треков с нее группа сыграла на концерте, посвященном дню рождения Боба Марли, 6 февраля в «Б1 Максимум»).
По итогам прослушивания выясняется, что даже те, кто на дух не переносил творчество «ливерпульской четверки», не может не признать, что мелодисты из «битлов» отменные, а их песни идеально смотрятся в регги-переложении.
Diana Krall «Quiet Nights»
Дайана Кролл вернулась с альбомом задушевных песен, напоминающих ее знаменитый «The Look of Love» восьмилетней давности – банальность, конечно, но пока еще не найден лучший саундтрек для романтических ужинов при свечах и красном вине, чем камерные джаз-баллады, приправленные босановой и спетые интимным хрипловатым голосом.
12-я по счету пластинка одной из самых популярных на сегодня джазовых певиц по большому счету вряд ли удивит ее поклонников – разве что очередной переработкой знаменитой песни Антонио Карлоса Жобима под несколько неожиданным названием «Boy From Ipanema». Причем аранжировками струнных и духовых занимался Клаус Огерман, профессионал своего дела, работавший еще с Фрэнком Синатрой; возможно, его присутствие придает записи еще большее очарование, глубину и аутентичность.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом