Культура

6 июля 2007, 12:31

Роботы-пришельцы уделывают Америку

Фото: outnow.ch

Есть в кинобизнесе такой термин «мерчендайзинг». Им называют разного рода товары, выпускаемые в рамках рекламного продвижения фильмов и имеющие на себе их символику. К ним относятся и фигурки главных героев картин. То есть сначала появляется фильм, а потом уже игрушки. С «Трансформерами» вышло с точностью наоборот, но не только это делает новую работу Майкла Бэя одним из самых ожидаемых блокбастеров года.

Майкл Бэй известен такими масштабными постановками, как «Скала», «Армагеддон» и «Перл Харбор», снятыми под началом гениального продюсера Джерри Брукхаймера. Но «Трансформеры» стали отправной точкой нового и не менее впечатляющего альянса. Ибо проект Бэю предложил сам Стивен Спилберг.

«Трансформеры»

Чтобы получилось вкусное блюдо, нужны ведь не только великолепные ингредиенты, но и талант повара

Надо сказать, у «Трансформеров» настолько интересный бэкграунд, что мало, какой фильм может подобным похвастаться. История эта берет отсчет в 1964 году, когда в противовес заполонившей все кукле «Барби» компания Hasbro выпустила «куклу для мальчиков», которую назвала «Солдат Джо». Эта игрушка стала настолько популярной, что начала продаваться не только в США, но и за их пределами.

Hasbro более других рассчитывала на японский рынок, но там не очень хотели покупать фигурки американских солдат, напоминающие о недавней войне. Японский партнер Hasbro компания Takara начала выпуск своих фигурок, которые вскоре превратились в роботов-трансформеров. Игрушка стала очень популярной, и в 1980 году Takara предприняла обратную экспансию – в США.

Но Америка не была готова к появлению роботов-трансформеров. Для их популяризации был придуман комикс «Трансформеры», а позже и одноименный мультсериал. Со временем они стали настолько популярны, что об их утилитарной функции вспоминать стало неуместно. В последующие годы внешний вид и технологичность игрушечных трансформеров бурно развивались, не вместе с ними претерпевала изменения и их мифология. И вот теперь ее главные моменты легли в основу широкоэкранного художественного фильма.

По его сюжету, на Землю упал некий куб, в котором заключен мощнейший заряд энергии, способный спасти планету Кибертрон, населенную роботами. Эти роботы давно разделились на два клана – автоботов и десептиконов, – ведущих между собой непримиримую войну. И вот передовые отряды тех и других отправились на Землю, чтобы завладеть кубом.

В его поисках могут помочь очки полярного исследователя капитана Уитвики, чей правнук Сэм как раз задумал их продать, чтобы накопить денег на свою первую машину. Таковой становится для него видавший виды «Шевроле Камаро», который в действительности является роботом-автоботом. Так Сэм невольно оказывается в самом центре этой совершенно невероятной истории.

Вообще, уже завязка, в которой говорится про планету, населенную роботами, отдает бредом. Дальше больше. В фильме такое количество идиотских нюансов, что он, не являясь комедией и имея не так уж много просчитанных гэгов, очень часто вызывает смех уже поэтому. Чего стоит только юная блондинка с брюликом в носу, которую здесь подают как ведущего технического эксперта Пентагона и которая выдает сногсшибательную фразу: «Они взломали наш файрволл за несколько секунд, в то время как даже самому мощному суперкомпьютеру потребовалось бы на это 20 лет!»

Собственно, как только герои открывают рот, начинается цирк. Но к счастью, это совсем не разговорное кино, и главное тут экшн-сцены, от которых в буквальном смысле отвисает челюсть. Эпизоды с трансформерами столь эффекты и их так много, что вообще непонятно, как можно было снять все это великолепие за каких-то 150 миллионов. Ощущение, что ничего круче мир еще не видел. Особенно впечатляет соотношение затрат и результата, если сравнивать «Трансформеров» со стоившим значительно дороже и не имеющим ни одной эффектной сцены «Эваном Всемогущим».

Этот фильм нужно обязательно смотреть на большом экране, чтобы разглядеть схватки роботов, и так выглядящими под час беспорядочным мельтешением на экране. Маленький телевизор убьет все достижения Бэя, сделав картину просто глупой детской сказочкой, оскорбляющей мозг даже зрителей с гуманитарным образованием.

«Перелом»

Кадр из фильма «Перелом»

Тед Кроуфорд – ученый, занимающийся исследованиями в области аэронавтики. Он привык на все смотреть трезво и просчитывать каждое действие на несколько шагов вперед. А потому заподозрив в жену в измене, он нанял детектива, а когда тот подтвердил его опасения, Кроуфорд пришел домой и застрелил ее. И уже в тот самый миг, когда Тед переступил порог своего дома, его хитроумный план начал работать.

Приехавшие на место преступления полицейские получили и признание, и орудие преступления – вроде бы все, что нужно для смертного приговора убийце. Но вступивший в игру молодой амбициозный прокурор Уилли Бичем очень скоро понимает, что у него нет ни единого доказательства вины обвиняемого. Что же возьмет верх – математический ум и холодный расчет Кроуфорда или опыт и охотничий азарт Бичема?

Режиссер Грегори Хоблит прогремел в 1996-м, сняв столь же лихо закрученную судебную драму «Первобытный страх», сделавшую звездой Эдварда Нортона. Вслед за ней вышел очень атмосферный триллер «Падший» и захватывающая фантастическая драма «Радиочастота». А потом была военная драма «Война Харта», которая с треском провалилась, несмотря на участие в ней Брюса Уиллиса. Провал подкосил Хоблита, и он не снимал долгих пять лет. Так что «Перелом» стал его возвращением в строй. Триумфальным его не назовешь, но это, безусловно, успех.

Лучшее, что есть в фильме, это сценарий. Оригинальный, закрученный как пружина, он с первых минут вызывает уважение к сценаристам, так редко в последнее время радующих столь свежим взглядом на избитый жанр. Сюжет не разочаровывает и финалом, так что можно с уверенностью сказать, что у Хоблита было все, чтобы, что называется, порвать всех. Кроуфорда сыграл гениальный Энтони Хопкинс, Бичема – талантливый, хотя и зеленый Райан Гослинг. Но вот чего фильму не хватает, так это режиссуры.

Чтобы получилось вкусное блюдо, нужны ведь не только великолепные ингредиенты, но и талант повара. Увы, картина не держит в напряжении и порой откровенно провисает. Смотреть, конечно, все равно интересно, но чувство, что могло быть намного круче, не покидает.

«Натурщица»

Кадр из фильма «Натурщица»

Тифлис незадолго до революции 1917 года. Из Европы возвращается Софи Пшибышевская, еще совсем недавно с размахом кутившая в берлинских ресторанах, водившая дружбу с представителями местной богемы и позировавшая художникам обнаженной. Нескончаемый праздник жизни закончился, когда Софи безнадежно влюбилась в одного из художников.

Стремясь сбежать от своих неразделенных чувств, она вернулась на родину. А поскольку жить на что-то надо, зацепила самого денежного из своих многочисленных ухажеров. Естественно, и самого мерзкого. Теперь ее жизнь – бесконечно тянущиеся дни, убийство каждого часа в которых дается с большим трудом.

Думается, не надо объяснять, что «Натурщица» – это костюмная драма. Применительно к этой работе Татьяны Воронецкой очень уместно выглядит цитата из искрометного домонтипайтоновского фильма Джона Клиза «Как раздражать людей»: «Фу, костюмное? Как можно смотреть это костюмное?». Драмы и мелодрамы из прошлой жизни с напудренными дама в кринолине и мужчинами в сюртуках действительно частенько отдают редким занудством, но Воронецкая, кажется, задалась целью уморить своих зрителей.

За два часа, что он длится, можно насчитать от силы минут пятнадцать, в течение которых происходит хоть что-то занимательное. Все остальное – убогие декорации, в меру красивые костюмы и тоскааа… Для того, чтобы снять достойное кино, в котором ровно ничего не происходит, где мало говорят и все больше многозначительно смотрят вдаль или улыбаются, требуется недюжинный талант. Воронецкая же явно переоценила свои силы. И глядя на, в общем-то, талантливых актеров, кажется, что они поняли, во что ввязались, еще на этапе съемок, и это так их подкосило, что это видно по их лицам.

Можно, конечно, попытаться найти в «Натурщице» какие-то скрытые смыслы и глубокомысленные аллегории, но даже успех в этом нелегком деле не даст ничего. Смотреть фильм будет все так же невыносимо.

«Трансформеры» (Transformers)

Звезды – Шиа ЛаБеф, Джон Туртурро, Джон Войт

Жанр – фантастический комикс-боевик

Про что – про инопланетных роботов-трансформеров, прилетевших на Землю, чтобы спасти свою планету, а в итоге начавших между собой войну, цена в которой – спасение нашей.

«Перелом» (Fracture)

Звезды – Энтони Хопкинс, Райан Гослинг

Жанр – криминальная драма

Про что – про гениального ученого, придумавшего хитроумный план, чтобы избежать наказания за покушение на убийство собственной жены.

«Натурщица»

Звезды – Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Николай Фоменко, Даниил Страхов, Марк Рудинштейн

Жанр – драма

Про что – про тоску бывшей богемной тусовщицы, сбежавшей от несчастной любви с мерзким, но состоятельным ухажером.

Текст: Александр Фолин

Вам может быть интересно

Белоруссия начала внезапную проверку носителей тактического ядерного оружия
Темы дня

Украина стала наглядным пособием для друзей России

США хотят реализовать в отношении Венесуэлы сценарий Украины. Об этом заявил венесуэльский лидер Николас Мадуро, комментируя состояние отношений с соседней Гайаной. Мадуро не единственный, кто проводит подобные параллели: Украина стала наглядным пособием для друзей России в мире, что очень беспокоит США.

Что угрожает российскому зерновому экспорту

Лидирующие позиции России в мировом экспорте зерновых и пшеницы могут пошатнуться из-за снижения урожая в этом году. Урожай оказался под угрозой, с одной стороны, из-за засушливой весны на юге страны, а с другой стороны – из-за снижения расходов крестьян на защиту посевов, на удобрения и другие технологии. Почему крестьяне резко снизили технологичность посевов в этом году?

Путин призвал Запад отказаться от чванства

ФСБ: Главный организатор теракта в «Крокусе» находится за границей

Британия продолжат покупать переработанную нефть из России

Новости

Перестрелка произошла на границе Киргизии и Таджикистана

Перестрелка между жителями Таджикистана и киргизскими пограничниками произошла на киргизско-таджикском участке госграницы, сообщила пограничная служба киргизского Государственного комитета национальной безопасности.

Электромотоциклы Aurus Merlon впервые показали на инаугурации Путина

Электрические мотоциклы Aurus Merlon впервые показаны широкой публике на инаугурации президента России. Они использовались в кортеже главы государства.

СБУ заявила о задержании якобы готовивших покушение на Зеленского офицеров

Служба безопасности Украины (СБУ) заявила, что ранее удалось задержать двух полковников управления госохраны Украины, которые якобы готовили покушение на президента Владимира Зеленского.

В Берлине запретили российские флаги и георгиевские ленточки на мемориалах

Полиция Берлина запретила на празднованиях Дня Победы на трех крупных советских мемориалах российские флаги, знамена, георгиевские ленты, символы «V», «Z» , военные марши и песни, следует из официального вестника земельного административного ведомства Берлина.

ВСУ потеряли еще один Abrams

Подразделения группировки «Центр» ВС России нанесли поражение ВСУ в районах Ленинского, Новокалиново, Семеновки и Соловьево в ДНР, сообщил официальный представитель Министерства обороны Игорь Конашенков.

Стало известно, какую картину рассматривал Путин перед инаугурацией

Картина, на которую по пути на церемонию инаугурации обратил внимание президент Владимир Путин, называется «Музыкальный натюрморт» студентки Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Дарьи Веселовой, сообщили в пресс-службе академии.

Пашинян пригрозил заблокировать российские телеканалы

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что российские телеканалы будут отключены, если Москва не выполнит «требования» армянских властей.

Экс-офицер разведки США назвала ложью заявления о «планах» России напасть на НАТО

Американские лидеры либо заблуждаются, либо осознанно лгут, говоря о том, что Россия якобы планирует напасть на НАТО, заявила бывшая сотрудница Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США Ребекка Коффлер.

Президент Кубы прилетел в Россию

Президент Кубы Мигель Диас-Канель прилетел в Москву, чтобы лично присутствовать 9 мая на параде Победы на Красной площади.

Сбежавший в Белоруссию польский судья заявил об искусственной русофобии в Польше

Желающий получить в Белоруссии политическое убежище судья воеводского административного суда Варшавы Томаш Шмидт рассказал, что жители Польши и Украины хотят мира с Россией и Белоруссией.

В МИД назвали условие ответного удара по военным объектам Британии

Россия в случае реализации угроз Лондона об ударах Киева британским оружием по территории России оставляет за собой право на удар по британским объектам на Украине и за ее пределами, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Немецкая Uniper увидела риск изъятия активов в России

Германский концерн Uniper обеспокоен решением российского суда, которое может позволить «Газпром экспорту» взыскать с Uniper 14,3 млрд евро и изъять его активы в России и за рубежом, говорится в отчете компании.
Мнения

Андрей Медведев: Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

Сергей Худиев: Дело доктора Буяновой – важный прецедент

Оскорблять вдову павшего воина было бы совершенно вопиющим, бессовестным поступком – по любым человеческим меркам. Для врача это было бы, к тому же, проявлением полной профнепригодности. Это заслуживало бы увольнения с волчьим билетом. Но тут нам стоит притормозить и задуматься.

Тимофей Бордачёв: Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?