Впрочем, и «Хитмена», снятого, казалось бы, в столь массовом жанре, как боевик, назвать блокбастером язык не повернется. Во-первых, это экранизация компьютерной игры, пусть и весьма популярной. А во-вторых, это чудовищно плохое кино. Яркий представитель столь странного тренда, как высокобюджетный треш.
«Хитмен»
Хитмен, у которого даже имени нет, а лишь номер 47, получил очередное задание – отправиться в Россию и убить президента Михаила Беликоффа
Само слово «треш» предполагает не только то, что качество фильма не лезет ни в какие ворота, но и что снят он, что называется, за три копейки. Однако «Хитмен» – отнюдь не первая киноподелка, которую хочется назвать трешем, несмотря на достаточно весомый бюджет. По-хорошему, давно назрела необходимость ввода нового определения.
Просмотр фильма оставляет такое количество вопросов, что совершенно непонятно, с какого начать. Причем вопросы есть и к создателям картины, и к прокатчикам, и даже к чиновникам от культуры. С создателями проще всего – «Хитмен» создавался под продюсерским руководством Люка Бессона, а этот человек в последние годы произвел такое количество убогих фильмов, что его даже сравнить не с кем. Говоря языком сетевых «падонков», ему давно пора «убить сибя апстену».
Решительно непонятно, как Бессону удалось заполучить права на экранизацию популярной серии компьютерных игр Hitman при таком небрежном подходе к материалу. Любой, кому довелось играть в одну из этих игр, заметит, насколько отличается образ заглавного героя от того, что сыграл в кино Тимоти Олифант.
В игре Хитмен был человеком крайне неразговорчивым. И основной целью миссий было сделать все без лишнего шума и жертв. Если киллера засекали, миссия считалась проваленной. В фильме лысик болтает без умолку и даже устраивает какие-то «терки» с наркомафией, а уж «чистота» его работы просто восхищает – вместо любимых пистолетов с глушителем Хитмен частенько хватается за автоматы и действует в лоб, уподобляясь какому-нибудь Джону Макклейну.
Но пройдемся уже наконец по сюжету. Чуть ли не искусственно выращенный в секретной организации киллер (он же Хитмен), у которого даже имени нет, а лишь номер 47, получил очередное задание – отправиться в Россию и убить действующего президента страны Михаила Беликоффа, вознамерившегося переизбраться на новый срок. Агент 47 успешно выполняет заказ, но оказывается, что он убрал лишь двойника президента. Между тем за 47-м уже третий год охотится агент Интерпола, и сел он ему на хвост весьма обстоятельно.
Уже короткий синопсис демонстрирует «углубленное» изучение российской действительности. Дивная русская фамилия Беликофф, правда? А как вам имя Удре? Так зовут брата российского президента. Надо сказать, создатели картины сделали все, чтобы в России – одном из крупнейших рынков кинопроката в мире – зрители выпадали в осадок от количества, скажем так, ошибок.
«Хитмен» по вполне понятным причинам снимался не в Москве и не в Питере, а в Софии, и действие то и дело оказывается сконцентрированным вокруг откровенно чуждых России строений.
Убийство двойника президента происходит перед театром, на котором явственно читается название, написанное на болгарском языке. В финале все происходит в одном из самых известных софийских соборов, не имеющем, разумеется, ничего общего с православными церквями с их позолоченными луковками. Там же мелькает русский генерал, китель которого представляет собой обычный пиджак с нашитыми на него погонами. Петлицы? Да о чем вы вообще?
Вообще фильм выглядит снятым четверть века назад. Именно тогда, в эпоху холодной войны, снимали подобные восхитительные образцы антирусского кино, в которых все было настолько далеко от реальности, что ныне смотрится смешнее комедий. Но дело ведь не в том, почему создатели картины настолько наплевательски подошли к деталям. В конце концов, после «Порока на экспорт» нас уже трудно чем-то удивить.
Интересно другое – почему такое показывают в России вообще и накануне выборов в частности. Если бы были подобные прецеденты, стоило бы подать в суд на Бессона за сознательную клевету. Ибо сколько можно, наконец! А вообще, анализируя «Хитмена» и ему подобные поделки, ловишь себя на мысли: как же они нас ненавидят… и боятся!
«Плохой хороший полицейский»
Кадр из фильма «Плохой хороший полицейский» |
Канадская полиция весьма обеспокоена. В стране объявился серийный убийца. У него есть и собственный почерк (он оставляет на теле жертв татуировки), и четкая мотивация (он убивает людей, причастных к развалу канадского хоккея). Последнее несколько облегчает задачу копов, поскольку круг потенциальных жертв маньяка резко сужается. Не так уж много спортивных функционеров занимается продажей американским дельцам лучшего, что есть в НХЛ.
Канада, как известно, страна двуязычная, причем языки практически не смешиваются – есть города французские и английские. Поскольку одну из жертв убийцы нашли на границе Квебека и Онтарио, дело поручили представителю французской стороны Давиду Бушару и английской – Мартину Уорду. И хотя первый, в отличие от второго, постоянно нарушает правила, им придется стать напарниками, ибо приказы начальства не обсуждаются.
Расклад вполне классический: два абсолютно разных копа, против воли работающих вместе, – привет «Танго и Кэшу»! Этот прием, ставший практически клише, очень украшают эпизоды, в которых обыгрывается открытая нелюбовь двух сторон, напоминающая во многом столкновения «москалей» и «хохлов». Это делает просмотр фильма особенно занятным, но вместе с тем наводит на невольные параллели с отечественным кино.
«Плохой хороший полицейский» (интересно, кстати, тот, кто придумывал российское название, картину смотрел?) снят в Канаде – далеко не самой «киношной» стране, чьи фильмы котируются в мире ничуть не больше российских. Вместе с тем снят он на уровне, до которого всяким там «Обратным отсчетам» – как до луны. И ведь явно и бюджет невысокий, и зрелищность средняя, но все сделано так, что трудно прикопаться: хороший сценарий, крепкая режиссерская работа, харизматичные актеры. Хорошее жанровое кино.
«Интервью»
Кадр из фильма «Интервью» |
Серьезный политический обозреватель Пьер Педерс (гусары, молчать!) получает от своего редактора весьма неожиданное задание – взять интервью у молодой телезвезды Кати. Педерса никогда не интересовали кино, телевидение, светская жизнь и сплетни о звездах, а потому все, что он знает о Кате, это то, что она добилась популярности после того, как сделала себе внушительную силиконовую грудь, а став звездой, от силикона избавилась. Этого, конечно, маловато для интервью, а Пьер почему-то не счел нужным готовиться к интервью. И Катя поняла это после первого же его вопроса.
Уже минут через пять она объявила о своем намерении закончить интервью, а уходя из ресторана, где они сидели, произнесла известную фразу, которую можно перевести как пожелание собеседнику заняться сексом с самим собой. Педерс, надо сказать, не сильно расстроился, но по воле обстоятельств очень скоро оказался у Кати дома, где, раз уж так вышло, интервью продолжилось. Причем Катя и Пьер начали играть в некое подобие игры, где непонятно, кто кошка, а кто мышка.
«Интервью» – уже четвертый полнометражный режиссерский проект замечательного актера Стива Бушеми, и, как и предыдущие три, он получился весьма достойным. Несмотря на то что это разговорная драма, напоминающая телеспектакль, смотреть фильм очень интересно, ибо диалог героев похож на поединок, победителя в котором решит последний удар.
Бушеми, как всегда, играет побитого жизнью и, в общем, невзрачного типа, который выглядит особенно тускло на фоне красивой и полной жизни героини Миллер. Между тем выглядит очевидным то, что он значительно умнее ее и намерен этим воспользоваться. Миллер в свою очередь играет почти анекдотическую блондинку, но опять же понятно, что палец ей в рот класть не стоит.
Так что «Интервью» – это поединок двух если не равных, то достаточно сильных противников, и исход его отнюдь не предрешен. И как водится, все решит последний раунд. Особенно интересно смотреть фильм, понятное дело, людям, которым приходилось брать или давать интервью – это профессиональное, но и люди, далекие от журналистики, получат удовольствие. Картина дешевая, простая, но странным образом затягивает.
«Хитмен» (Hitman)
Звезды – Тимоти Олифант, Дагрей Скотт
Жанр – боевик
Про что – про неуловимого киллера, получившего заказ на убийство действующего президента России.
«Плохой хороший полицейский» (Bon Cop, Bad Cop)
Жанр – криминальная комедия
Про что – про двух совершенно разных полицейских, вынужденных работать в паре над делом о маньяке, который охотится за канадскими хоккейными функционерами.
«Интервью» (Interview)
Звезды – Стив Бушеми, Сиенна Миллер
Жанр – драма
Про что – про политического обозревателя, получившего редакционное задание взять интервью у блондинки-телезвезды.