Посмотреть на то, как художник, самовольно отгородившись от мира толстой решеткой, делает первые штрихи своих картин собственной кровью, пришло очень много народу.
Живой как жизнь
Художник Император Ва Ва за работой |
Все в галерее не помещались, поэтому зрители быстро сменяли друг друга у решетки. Интересно, что люди, не стесняясь, обсуждали сидящего за компьютером Ва Ву, как будто он их не может слышать. В действительности же в небольшом выставочном пространстве был отчетливо слышен каждый звук.
«Идеальное заключение» представляло собой своеобразную выставку: решетка, компьютер, раскладушка, шесть холстов на стенах и художник. Хотя физическое пребывание художника в выставочном пространстве и не является ноу-хау Императора Ва Вы, но этот конкретный случай интересен тем, что зал галереи был превращен в мастерскую: художник писал картины и главы романа на глазах у всех пришедших, под постоянным наблюдением веб-камеры. Написанное можно прочитать в его личном «Живом журнале» в сети Интернет.
Высокое служение
Результат работы за решеткой |
По мнению Императора, вывести акционизм из спячки можно с помощью новых технологий и старых проверенных техник. А пребывание в замкнутом пространстве должно было стать актом высшей творческой дисциплины.
– Смысл акции в том, чтобы вернуться к старому пониманию искусства как служения, – рассказывает Марат Гельман. – Художник должен отказаться от мирских благ и заниматься искусством.
15 января ровно в 18.00 дверь «тюрьмы» Императора Ва Вы была отворена, и художник, не обращая на собравшихся зрителей внимания, стремительно покинул выставочное пространство. Так что те, кто опоздал на финал акции, Ва Ву уже не застали. Зато они смогли увидеть картины, написанные за двое суток.
Выставка из шести полотен оказалась разбитой на три линии настроений по две практически идентичные картины. Яркие, контрастные цвета, неожиданные фигуры и нестандартные визуальные повороты картин рождают глубочайший интерес: о чем же думал художник, сидя в клетке? Что вдохновило его на воплощение подобных зрительных образов?