Современная Украина производит на экспорт всего два товара: хаос и гражданскую войну. Вероятно, именно этим по бартеру с нами хотят расплатиться за поставленный ранее газ.
1
Я не могу надеть в своей собственной стране символ ее самой значимой победы? Извините, мы уже оккупированы?
В воскресенье мы наконец увидели гастроли Майдана в Москве.
Действо называлось «марш мира» и было направлено против фантомного вторжения России в Донбасс.
Не знаю, чем руководствовались власти столицы, разрешая это весьма сомнительное мероприятие, но вышло, мягко говоря, не очень хорошо. Мы со времен Болотной прекрасно знаем свою протестную группу, которая время от времени бродит по Москве, цепляя на себя самую разную символику. То они все грузины, то у них белые ленты, то их вождь Навальный, а то – Ходорковский. Одни и те же лица, одно и то же количество прогуливающихся.
В этот раз свистопляска с цифрами, кстати, ничем не отличалась от прошлых. Самый романтический оппозиционер Олег Козырев сообщил, что присутствует 200 тысяч человек. Любитель круглых цифр Борис Ефимович Немцов заявил о ста тысячах. Скромный Гудков-старший назвал шестьдесят. Преувеличивают, как умеют, но организаторы и спонсоры могут поставить галочки в свои «молескины».
И все бы ничего, но этот марш проходил на фоне дикого кровопролития, которое продолжается в Донбассе. Вроде бы его и собирались останавливать.
2
Символы важны. Первое, что делают украинские войска, когда входят в тот или иной населенный пункт Донбасса, – устанавливают там свой флаг. А теперь эти флаги мы видели на улицах Москвы. Отсюда появляются закономерные вопросы. Что происходит? В Киеве называют Москву агрессором, в Киеве срывают с людей георгиевские ленты, в Киеве могут побить за российский флаг.
Нам откровенно говорят, что мы враги, а не братья. Нам откровенно угрожают. Каждый день украинские СМИ выливают потоки грязи на Россию и русских. У нас, конечно, демократия, но почему эта демократия распространяется на один из самых тоталитарных режимов на постсоветском пространстве? Каково было за этим действом наблюдать нашим ветеранам?
Вчера в Москве звучали бандеровские лозунги. Лозунги тех самых бандеровцев, которых якобы не существует. Эклектика не должна смущать. Наша прогрессивная общественность обожает фразу «фашисты будущего будут называть себя антифашистами». После этого им остается только подойти к зеркалу, а заодно посмотреть на плакатик с марша: «В России одна беда – 84%». То есть в России беда – это большинство ее населения. Того населения, которое испытывает к подобным маршам отвращение.
Каково было смотреть беженцам с Донбасса на марш в столице? Они убежали от этих людей, от этих убийц в единственную страну, которая открыто признает проблему. И что же они получили? Ровно то, с чего все начиналось на Украине.
Механизм происходящего понятен. Сам марш – одна большая провокация. Да, это наше привычное меньшинство. Но после Майдана люди больше не могут смотреть на это благодушно. Как они могут оценивать оглашенных теток, не подпускающих к маршу людей с георгиевскими лентами? Визжащих, что это – провокация.
Я не могу надеть в своей собственной стране символ ее самой значимой победы? Извините, мы уже оккупированы? Почему выталкивали человека с плакатом «Крым – это Россия»? Не знаю, как думают в других странах, но для нас Крым – это Россия, и для крымчан Крым – это Россия.
3
Так все и происходит, так все и начинается. Все мы хотим жить в свободном государстве. Права меньшинства должны быть защищены. Но никогда не следует защищать права меньшинства за счет прав большинства. Вы можете получить взрыв.
Люди устали слушать о пассионарности скачущих на площадях идиотов, жгущих покрышки и мнящих себя интеллектуальной элитой. Люди и без того очень напряжены тем, что происходит в Донецке и Луганске. Люди устали видеть трупы. Нет необходимости смотреть Первый канал, чтобы понять, кто отвечает за эти трупы. От всемирной Сети нас еще не отключили, мы общаемся непосредственно с жителями городов, находящихся в осаде. После шотландского референдума особенно отчетливо видна разница между тем, что Киев декларирует, и тем, как он поступает.
***
А ведь на майдане тоже все начиналось очень мирно. Какой итог? Государственный переворот, экономика в развале, откровенная цензура, охота на ведьм, людоедская политика, убийства собственных граждан. Зато на плакатиках девушки в веночках: пшеница и синее небо. Потом эти девушки приходят к тебе и пишут: «Чтоб ты сдохла, тварь».
Мы готовы учиться на чужих ошибках? Или пойдем прямо по чужим граблям?