Все ждала, когда кто-нибудь об этом скажет. Не дождавшись, решила посмотреть сайты сама. Не-а. Не актер. Реальный «представитель швейцарской часовой компании Филипп Балле поблагодарил лауреата «за фантастический пиар» продукции марки Breguet в России», отмечает Русская служба BBC.
На месте швейцарского руководства я бы этого менеджера уволила, а на месте наших богатых русских объявила бы знаменитым часам бойкот
И стало мне как-то совсем уж муторно.
На мой взгляд, патриарх подставился сам – и даже не тем, что носил дорогие часы. А всей этой совершенно по-мирскому противной суетой с фотошопом и мутными заявлениями пресс-службы на все конкретные вопросы: это происки врагов церкви!
Но и ответ получился за гранью добра и зла. Я человек нерелигиозный и меньше всего склонный защищать нашу РПЦ. Многое мне в ее деятельности не нравится. И надо сильно постараться, чтобы даже такие, как я, почувствовали себя оскорбленными.
Какой бы ни был у Русской церкви патриарх, мне претит, что его имя используют для раскрутки новой марки часов Breguet. А на церемонии произошло именно это. Чего полез на сцену представитель швейцарской фирмы, ввязываясь в скандал, в котором ему как представителю другой страны и наверняка другой религиозной конфессии не место? Он-то чего так хмыкал, обращаясь к «господину Гундяеву»?
Профессионалам все понятно: фирме предоставили возможность в прайм-тайм попиарить новую модель своих часов. Бесплатно. (Это же было бесплатно, Ксения? Или швейцарцы что-то еще и приплатили? Ведь несколько минут прямой рекламы в прайм-тайм стоят недешево...)
Господин Балле ситуацией воспользовался по полной и подробно рассказал нам, дуракам, сколько в их новом хронометре розового золота, сколько бриллиантов, а потом и продемонстрировал новинку воочию – ее, как и положено на презентациях товара, вынесла симпатичная девушка.
В завершение рекламного ролика он предложил «господину Гундяеву» стать лицом этой фирмы. А часики тут же унесли – ведь ясно же было, что за ними никто не придет и демонстрировали их исключительно в презентационных целях. Так вот.
Мне не нравится, когда иностранная компания нагло и цинично пиарится на нашей беде. А то, что сегодня в России подорвано доверие сразу ко всем институтам – и мирской власти, и небесной – наша беда.
На месте швейцарского руководства я бы этого менеджера уволила, а на месте наших богатых русских объявила бы знаменитым часам бойкот. Потому что даже у Ксении Собчак, на мой взгляд, есть право иронизировать над этой ситуацией (да, получилось грубо и топорно) – она тут живет и у нее есть свои взгляды, пусть даже далеко не все их разделяют. А иностранной фирме – нет. Не представляю себе, чтобы представитель какой-нибудь нашей компании вышел бы на сцену где-нибудь, допустим, в Риме и стал приглашать Папу Римского порекламировать какие-нибудь эротические сайты. У них же там с педофилией много нерешенных проблем...
Как бы то ни было, а на месте руководителей старинной фирмы я бы этому «халявному» эфиру не радовалась. Одно дело, когда дорогие часы ассоциируются с благородством, аристократизмом, стихами Пушкина. И совсем другое – когда они попадают в калошу. Ой, не место там настоящим предметам роскоши.
Дополнение от редакции: 22 июня компания Montres Breguet SA распространила заявление о том, что не имеет никакого отношения к вручению «Серебряной калоши».