Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

13 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
27 июля 2020, 22:05 • В мире

Польша вступила в борьбу c «оправданием гомосексуальной идеологии»

Польша вступила в борьбу c "оправданием гомосексуальной идеологии"

Польша вступила в борьбу c «оправданием гомосексуальной идеологии»
@ Artur Widak/Global Look Press

Tекст: Наталья Макарова,
Иван Абакумов

Евросоюз встревожен: Польша делает демонстративные шаги, ставящие под сомнение одну из главных либеральных ценностей ЕС – поддержку секс-меньшинств. Варшава разрывает конвенцию о борьбе с насилием в отношении женщин, ведь документ, по мнению поляков, на деле оправдывает гомосексуальную идеологию. Значит ли это, что наметились пути сближения между Россией и Польшей?

Совет Европы встревожен решением Польши выйти из Стамбульской конвенции СЕ о борьбе с насилием в отношении женщин. С таким заявлением выступила в понедельник генсек Совета Европы Мария Пейчинович-Бурич, назвавшая решение Варшавы «весьма прискорбным шагом назад». В Европарламенте также вызвало нервозную реакцию намерение Варшавы выйти из конвенции, под которой стоят подписи всех 47 стран – членов Совета Европы.

На выходе из Стамбульского соглашения настаивает правящая в Польше национал-консервативная партия «Право и справедливость» (ПиС) под председательством Ярослава Качиньского. На недавних выборах эта партия сохранила монополию на власть. ПиС представляет и действующий президент страны Анджей Дуда.

Глава минюста Польши Збигнев Зёбро ранее назвал Стамбульскую конвенцию Совета Европы «феминистским творением для оправдания гомосексуальной идеологии», сообщает Deutsche Welle*. По всей видимости, Зёбро подразумевал то, что конвенция определяет гендер не как биологический пол – мужской или женский, а как «социально сконструированные роли, модели поведения, действия и атрибуты, которые данное общество считает подходящими для женщин и мужчин». Министр сообщил, что уже в понедельник Варшава запустит процесс выхода Польши из этого соглашения.

«Данная конвенция не пользовалась большой поддержкой в обществе, – пояснил газете ВЗГЛЯД бывший депутат польского Сейма, директор Европейского центра геополитического анализа Матеуш Пискорский. – Наоборот, многие польские политики и общественные деятели выступали с резкой критикой некоторых положений этой конвенции. Особенно это связано с теми положениями, которые касаются «прогрессивного» отношения к положению сексуальных меньшинств».

Как ранее отмечала Би-би-си, победивший на недавних выборах ставленник партии Качиньского, действующий президент Дуда по ходу кампании наделал много шума, заявив, что идеология ЛГБТ «хуже коммунизма». «Дуда добился переизбрания, с небольшим перевесом опередив Рафала Тшасковского, который в бытность свою мэром Варшавы подписал мало к чему обязывающее обещание поддерживать столичное гей-сообщество», – констатировало американское издание The Atlantic. Издание не без удивления отмечает, что Дуда в своей кампании спокойно использовал высказывание краковского архиепископа Марека Едрашевского, говорившего об угрожающей Польше «радужной чуме». Напомним, что, хотя по конституции Польша – светское государство, почти 87% граждан называют себя католиками.

Евросоюз делал ставку на основного соперника Дуды, бывшего варшавского мэра Тшасковского, выдвиженца праволиберальной партии «Гражданская платформа». Именно в бытность ГП правящей партией Польша и ратифицировала Стамбульскую конвенцию. Как отмечала газета ВЗГЛЯД, если бы президентом Польши стал Тшасковский, то на брюссельском направлении внешней политики поляков резко потеплело бы. И не следует забывать, что евролиберал Тшасковский получил немногим меньше голосов, чем победивший на выборах Дуда (51% и 48,97% соответственно).

Как, в свою очередь, пояснил газете ВЗГЛЯД специалист по Польше, политолог Станислав Стремидловский, если Тшасковский «стал ориентиром для той части общества, которая считает приоритетом отношения с Евросоюзом», то партия ПиС сделала ставку даже не на Соединенные Штаты – а лично на Дональда Трампа, к которому за четыре дня до выборов ездил Дуда.

Эксперты отмечают, что Польша сделала свой выпад против «феминистской и гей-конвенции» в тот момент, когда Трамп находится в жестком противостоянии с американскими леволибералами. «Это решение продиктовано глобальным трендом, напрямую не связанным с конкретными персоналиями польских политиков. Речь об идеологическом противостоянии, начавшемся с победы Трампа на выборах президента США в 2016 году», – полагает Стремидловский.

«Конфликт между американскими демократами и республиканцами трансформировался в противостояние идеологий, которое затрагивает не только США или Польшу, но и Евросоюз, – отметил Стремидловский. – В этом контексте  консервативная идеология, которую исповедует Польша, вступает в противоречие с разрушительным левым движением, которое мы видим в том числе и на примере американских массовых протестов».

В свою очередь польский политолог Пискорский прогнозирует, что «от США вряд ли будет реакция, потому что президент Трамп не уделяет данному вопросу такого внимания, как его соперники – демократы». «Многие партнеры Польши из Западной Европы, в том числе из Совета Европы, уже успели выступить с критикой польского правительства», – заметил Пискорский. Впрочем, он предполагает, что собственно от руководства Евросоюза в данном случае не последует особого остракизма – ведь речь идет не о нарушениях стандартов ЕС, а о документе другой структуры, Совета Европы.

«Не следует также ожидать, что Польшу, подобно России, будут изгонять из Парламентской ассамблеи Совета Европы. В отношении Варшавы используется более умеренный подход, – считает Пискорский. – Но есть парадокс. Хоть Польша и одна самых антироссийски настроенных стран Европы, сейчас многие европейцы сравнивают польский подход к вопросу ЛГБТ с российским подходом».

Возможно, решимости польскому консервативному руководству придает то, что даже на уровне лидеров стран ЕС оно не одиноко. По оценке Стремидловского, похожие процессы происходят сегодня в Венгрии, Румынии. «Да и в странах Западной Европы уже далеко не все так однозначно с принятием прежних либеральных ценностей – равноправия женщин, уважения к представителям ЛГБТ-сообщества и так далее. Этим взглядам бросают вызов, они оспариваются», – указал политолог.

Стремидловский прогнозирует, что «сейчас будет много разговоров и заявлений из ЕС». Но, отметил эксперт, на прошедшем саммите Евросоюза был решен самый главный вопрос – о выделении средств на восстановление европейской экономики после коронавируса.

Теперь, когда беспокоивший Польшу вопрос о финансировании со стороны Евросоюза решен, Варшава вновь может демонстрировать Брюсселю польский гонор.

«И кто теперь может что-то сделать Польше? Да, будет возмущаться Европарламент, может быть, Европейская комиссия выступит с заявлением. Но это будут только слова. Реально пошатнуть решимость Польши и в дальнейшем придерживаться курса на правые консервативные ценности вряд ли кто способен», – заключил Стремидловский.

Добавим, что Россию консервативный выбор поляков в пользу партии ПиС вряд ли может обнадежить. Партия Качиньского и Дуды известна своим сложным отношением не только к западным соседям, но и к восточным. Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, если в руководстве партии Качиньского находятся идейные русофобы, чья идеология подразумевает предъявление исторических претензий к России, то ориентирующиеся на ЕС политики типа Тшасковского – русофобы политические. Их антироссийская линия обусловлена общеевропейским трендом на противостояние с Россией.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............