Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
7 комментариевАрмия США выяснила сложности обороны Прибалтики
Американские военные выяснили, что противостоять российским войскам в Прибалтике в случае столкновений с помощью тяжелой техники, на которую рассчитывали ранее, будет затруднительно из-за характерного местного рельефа и инфраструктуры.
Группа офицеров Европейского командования армии США (USAREUR) на минувшей неделе предприняла трехдневный вояж по ключевым логистическим узлам Германии, Латвии и Польши, мероприятие называлось Terrain Walk – «прогулка по местности». Его участники искали способы ускорить движение вооружений и снабжения в регионе, который стал стратегическим приоритетом совсем недавно, цитирует LSM.lv официальное издание Пентагона Stars and Stripes.
#{smallinfographicleft=755119}Во время «лихорадочной» трехдневной «Прогулки по местности» военнослужащие USAREUR и представители других командований США, а также союзных государств посетили все – от складов боеприпасов до крупных германских и латвийских портов, являющихся важнейшими узлами цепочки снабжения. То, что они увидели, оказалось «клубком вызовов».
В Эстонии танк съезжает с дороги и может тут же увязнуть в болотах, столь полюбившихся большой популяции лосей, объяснили представители инженерных сил.
Представляет собой проблему и ограниченная сеть дорог по всей Балтии, и нехватка вагонов, достаточно прочных, чтобы перевозить американские танки.
Правда, место, где таких платформ в избытке, известно – это Россия.
«Я не уверен, что она [Россия] будет готова одолжить нам вагоны в случае необходимости», – шутит подполковник Стивен Довгилевич, командир 39-го транспортного батальона.
Хотя железнодорожные платформы являются основным способом перемещения тяжелой техники по Европе, в Балтии возникают трудности. Железные дороги здесь имеют «русскую колею» отличной от европейской ширины, что означает перегрузку с поезда на поезд, что требует специального оборудования.
Еще одной проблемой является сохраняющееся присутствие России на железнодорожных магистралях Латвии и Литвы: Москва использует их для снабжения своих сил в Калининграде.
Армии США также не хватает мобильных мостовых систем, которые позволили бы перебрасывать тяжелую технику через многочисленные европейские реки. Некоторые союзники по НАТО такими возможностями располагают, но USAREUR в данный момент – нет.
Армейское 21-е тактическое командование обеспечения, отвечающее за всю логистику армии в Европе, работает над расширением своей логистической сети таким образом, чтобы войска имели свободу передвижения. А это означает включение в маршрутную сеть новых портов, речных барж и грузовых аэродромов.
Как заявил глава USAREUR генерал-лейтенант Бен Ходжес, для того чтобы предотвратить захват российскими войсками части Литвы и Латвии, важна скорость.
«Способность быстро перемещать войска дает американским политическим лидерам дополнительные варианты в случае кризиса», – говорит он.
Некоторые меры, которые помогут укоротить логистические цепочки, скоро будут осуществлены. К следующему году около 250 танков и боевых машин будут размещены в Балтии, Польше и других частях Восточной Европы, чтобы обеспечивать продолжение учебных миссий. Эта же техника будет востребована и в случае кризиса.
Нахождение дополнительных способов размещения техники, боеприпасов и оборудования будет критически важным, указывают командиры USAREUR. В список вызовов входит и уменьшение времени ожидания на получение по дипломатическим каналам разрешения на перемещение боеприпасов через границы. Этим сейчас занимается политическое руководство НАТО, пишет Stars and Stripes.
Во время остановки в маленьком германском порту Норденхам, через который проходят все поставки боеприпасов для сил США в Европе, военно-юридические советники сообщили, что предпринимаются попытки упростить и другие нормы, способные замедлить перемещение войск в случае кризиса. Так, США обязаны за четыре недели предупреждать власти Германии о перемещении военного оборудования через бывшую ГДР. Генерал-лейтенант Ходжес признался, что узнал об этом загадочном требовании совсем недавно.
Как заявил полковник Джеффри Френч, из-за ограничений, которые накладывает на использование тяжелой военной техники рельеф и инфраструктура прибалтийских государств, американскому командованию стоит переосмыслить типы вооружений, которые можно использовать в регионе. По его мнению, возможно, потребуется большее число легких машин, подобных Stryker.