Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевСМИ: Производитель SSJ100 сообщил о возможных проблемах из-за санкций
У компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, «дочка» ОАК, производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100) могут возникнуть проблемы с поставками иностранных комплектующих из-за введенных в отношении России санкций, следует из отчета по РСБУ за второй квартал.
В первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров была 83,59%. Доля импорта в прошлом году составила 50,83%. Показатель колеблется в зависимости от графика поставок. По словам представителя ГСС, доля иностранных компонентов в каждом самолете составляет около 40%, пишут «Ведомости».
Риски создают несколько поставщиков. Например, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 по июль 2015 года не отгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без программного обеспечения - оно «заливалось» отдельно. К августу поставщик разработал программное обеспечение без кода двойного назначения и возобновил поставки. Во сколько обошлась разработка нового кода – не известно. Всего ГСС с начала года заключила с Thales сделок на 3,8 млн долларов и 46 тыс. евро.
Американская Parker, которая поставляет гидравлические системы, может обязать ГСС подписать сертификат конечного пользователя, где будет указано, что производитель не будет поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся. Однако пока Parker документ не запрашивала.
Впрочем, санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси). Не возникает проблем и с крупнейшим поставщиком – французской PowerJet (СП НПО «Сатурн» и французской Safran), которая производит двигатели для SSJ100. Однако возможны задержки с поставкой.
В настоящее время ГСС пытается снизить долю иностранных комплектующих в SSJ100. Совместно с ГСС Минпромторг разработал план импортозамещения компонентов в авиастроении. Для SSJ100, например, планируется заместить 22 вида компонентов.
В начале августа вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что Россия в перспективе сможет заменить двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100.
Россия начала широкую программу импортозамещения после того, как западные санкции обнаружили зависимость целого ряда важных отраслей от импорта. Президент Владимир Путин заявил, что санкции помогли очистить российский рынок, который был занят после вступления России в ВТО (2012). Российский МИД в четверг заявил, что Россия как член ВТО строго выполняет свои обязательства.
В то же время премьер Дмитрий Медведев заявил, что Россия не ставит задачу тотального замещения всего импорта.