Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияПольша потребовала у России выдачи 18 картин из Музея им. Пушкина
Польша потребовала у России выдачи 18 картин из музея им. Пу
Варшава обратилась к Москве с требованием вернуть 18 картин, являющихся частью культурного наследия Польши, вывезенного за рубеж немцами во время Второй мировой войны, сообщил польский министр культуры Богдан Здроевский.
По словам министра, сейчас Польша пытается вернуть из-за рубежа 31 произведение. 18 из них находятся в России, три – в Германии, четыре – в США. Картины в российских музеях были вывезены гитлеровцами из Польши в Германию в 1945 году, откуда попали в СССР. Большую их часть удалось выявить благодаря репродукциям на сайте ГМИИ им. Пушкина, где они обозначены как картины неизвестного происхождения. Часть работ находится в Художественном музее имени Радищева в Саратове, передает РИА «Новости».
«Для нас очень важно преодолеть практику невозвращения объектов культуры из России, важно, что мы начинаем с бесспорных. Хочу, чтобы хотя бы одна картина была возвращена безвозмездно», – сказал министр на пресс-конференции о возвращении произведений искусства из России, организованной Центром польско-российского диалога и примирения.
Таким бесспорным объектом, по его мнению, является «Мадонна с младенцем и попугаем на фоне пейзажа» (XVI век) из Музея истории и искусства имени Бартошевичей в Лодзи. Эту картину в 1937 году в Вене приобрел Кароль Рамунд Эйзерт, после смерти которого наследники передали ее в музей. 19 января 1945 года немцы вывезли полотно в Саксонию, откуда оно попало в ГМИИ им. Пушкина в Москве.
По словам министра, переговоры с российской стороной осложняет исчезновение пострадавших польских коллекций и музеев, а также политические решения, принятые после войны. Согласно закону о перемещенных культурных ценностях 1998 года Россия категорически отказывается возвращать «трофейное искусство».
В число таких произведений, хранящихся в ГМИИ, входит «Клад Приама», «Эберсвальдский клад», «Золото Меровингов» из немецких музеев. В настоящий момент директор ГМИИ Ирина Антонова в свою очередь добивается возврата из Эрмитажа в Москву коллекции импрессионистов.