Два несовершеннолетних представителя Всеукраинской общественной организации «Украинское реестровое казачество» во главе с местным атаманом Василием Бондаренко напали на Галазюка в ночь с 8 на 9 декабря в Торезе (Донецкая область), пишет газета «Новости Донбасса» со ссылкой на Gazeta.ua.
Галазюк рассказал, что Бонадренко сломал ему палец, когда делал болевой прием, а также немного попал по лицу, когда бил нагайкой.
«Палец сломали действительно. Было возбуждено уголовное производство по статье «Нанесение телесных повреждений», – рассказал философ.
По его словам, в момент задержания два 17-летних казака повисли на нем, а атаман бил нагайкой, но попадал по своим.
«Получается, что я был в пуховике и больше доставалось этим казачкам. Они на мне висели, а я вращался и их лупил», – сказал Галазюк.
После этого в отношении него был применен болевой прием. Пострадавший добавил, что голову ему, как пишут многие СМИ, не разбивали.
Преподаватель намерен через суд взыскать с атамана материальный и моральный ущерб. Он рассчитывает отсудить 10 тыс. гривен.
На лечение Галазюк уже потратил около 500 гривен.
«Я хочу наказать тех, кто бил. Как только будет завершено досудебное расследование, я собираюсь подать в суд на этого ряженого казака Бондаренко», – говорит он.
Галазюк признался милиции лишь в авторстве одной надписи: «Банду – геть! Зека – в дупу!».
«Надпись я только одну взял на себя. Они думали, что это крупная организация, какое-то подполье. Даже в Шахтерске охраняли памятник Ленину», – сказал он.
Философ говорит, что он оставил эту надпись в знак протеста против силового разгона протеста студентов на площади Независимости 30 ноября.
Сам Галазюк до 29 ноября находился в Киеве и участвовал в евромайдане.
8 декабря по телевидению он увидел обращение экс-министра МВД Юрия Луценко, который призывал подниматься и выходить на майданы жителей восточных областей Украины.
Это побудило философа оставить надпись на магазине.
Начальник отдела по связям с общественностью Главного управления министерства внутренних дел Украины в Донецкой области Игорь Демин подтвердил, что милиция привлекает казачьи организации для совместной охраны общественного порядка на массовых мероприятиях в городах области, однако на каком основании атаман Бондаренко задерживал Галазюка, ему неизвестно.
Демин подтвердил, что по факту нанесения Галазюку телесных повреждений возбуждено уголовное производство.
По его словам, правоохранители разберутся в этом деле, и виновные будут наказаны.
Как сообщали в пресс-службе Торезского отделения милиции, на преподавателя составили админпротокол. Ему грозит штраф до 1 тыс. 360 гривен за «нарушение правил благоустройства города».
Надписи, выполненные аэрозольной краской, появились в Торезе 3 декабря. Их быстро закрасили, но многие жители успели сделать фото и теперь распространяют их по социальным сетям.
«Оказались исписаны местный суд, офис Партии регионов, исполком, прокуратура, памятник Ленину, налоговая инспекция города. Философ написал также: «Зека на нари», «Зека за грати», «Нема віри зеківським судам». А на стеле объединения «Торезантрацит» преподаватель написал: «Не працюй на зека!», сообщается в публикации.
«Сделал также надпись на банке старшего сына Януковича: «Ты не Буратино! В дупу зековского сына!». Автор сделал надпись и на местном ДК Маяковского: «Зека геть!». Объяснил свой поступок так: «Тут зомбируют будущих «зэчат», устраивая конкурс красоты в день памяти жертв голодомора!» – говорится в статье.
Напомним, 21 ноября Кабинет министров Украины «в интересах национальной безопасности» распорядился приостановить процесс подготовки к заключению соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС. После этого в Киеве и ряде других городов страны начались массовые акции протеста, которые продолжаются до сих пор.
Бойцы спецназа «Беркут» в ночь на 30 ноября силой очистили киевский Майдан от сторонников евроинтеграции. В ход шли дубинки и слезоточивый газ. Тогда пострадали порядка полутора сотен сотрудников правоохранительных сил и около 70 митингующих.
Произошедшее вызвало осуждение у западных политиков и украинских властей, признавших, что правоохранители перегнули палку. При этом наблюдатели отмечали, что произошедшее стало результатом четко спланированной провокации.