Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
30 комментариевВ Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше
В Госдуму в среду внесен законопроект о запрете с 2017 года эксплуатировать гражданские самолеты старше 20 лет, авторами которого выступили депутаты-единороссы, в том числе Игорь Баринов и Игорь Игошин.
«Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска», – говорится в пояснительной записке, которую приводит ИТАР-ТАСС.
В нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года
Другие категории, в частности государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения, законопроектом не затрагиваются. «Очевидно, что столь масштабные изменения невозможно провести одномоментно», – прокомментировал инициативу Игошин.
Он признал, что после утверждения законопроекта из эксплуатации необходимо будет вывести множество устаревших воздушных судов. «Они должны быть чем-то заменены. Поэтому в законопроекте мы предусматриваем наличие переходного периода, в течение которого будет осуществляться их замещение новыми самолетами», – подтвердил депутат.
«С этой целью в нынешней редакции законопроекта эксплуатация судов с более чем 20-летним сроком службы запрещается лишь с 2017 года, – подчеркнул Игошин. – Более того, в ходе процедуры второго чтения по результатам открытого обсуждения с авиационными экспертами и представителями индустрии данная дата может быть сдвинута».
Однако в любом случае ее необходимо утвердить законом, считает парламентарий. «Авиакомпании и отечественные авиастроители должны получить четкий ориентир: когда именно вступит запрет на старые самолеты, – считает парламентарий. – И, соответственно, выстраивать свои производственные планы». «Это позволит не только провести безболезненную модернизацию парка, но и станет мощным стимулом к развитию авиастроительной отрасли и в целом высокотехнологичного сектора отечественной экономики», – полагает он.
«Череда авиационных происшествий всколыхнула в обществе дискуссию о допустимых сроках эксплуатации воздушных судов», – продолжил Игошин. Сославшись на данные специалистов, он рассказал, что в России средний возраст самолетов коммерческого парка превышает 20 лет. На региональных линиях порой эксплуатируются устаревшие воздушные суда со сроком службы в 30 лет и более.
«Реакция людей показывает: пассажиры, которые платят за авиабилеты совсем не маленькие деньги, хотят, чтобы их перевозили на современных, а отнюдь не старых воздушных судах. И они имеют на это полное право», – убежден политик.
«Каждый из нас по собственному опыту понимает: новая машина и надежнее, и безопаснее, чем выпущенная несколько десятилетий назад и все эти годы нещадно эксплуатировавшаяся», – отметил Игошин. «К самолетам это относится так же, как к автомобилям. Поэтому мы считаем, что в России должна быть запрещена коммерческая эксплуатация авиатехники с большим – свыше 20 лет – сроком службы», – повторил он.
Кроме вопросов безопасности, для этого существуют и экономические причины, сообщил народный избранник. Так, по данным Европейской ассоциации «дешевых» авиакомпаний, средний возраст их судов составляет менее пяти лет. «Таким образом, наличие современных самолетов – один из ключевых факторов, позволяющих поддерживать низкие цены на билеты. А их отсутствие, соответственно, делает перелеты гораздо менее доступными, что и проявляется в России», – заключил Игошин.