Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: Переговоры по «Мистралям» зашли в тупик
Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев «Мистраль» зашли в тупик, в частности, из-за разногласий по цене - стоимость кораблей может вырасти с 980 млн евро до 1,15 млрд как минимум, сообщает в четверг газета «Коммерсантъ».
«Россия готова купить оба «Мистраля» не более чем за 980 млн евро, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум 1,15 млрд», - говорится в сообщении. При этом в Рособоронэкспорте, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС), Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дать комментарии изданию отказались.
#{smallinfographicleft=396103}Причиной разногласий по цене, как пишет «Коммерсантъ», послужил «непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны (РФ)». На переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость «Мистраль» также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. (Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК «Адмиралтейские верфи», которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму - 40%). Но французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта.
В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне 1,15 млрд евро, она складывается из цены двух кораблей (980 млн евро), а также некоторых расходов на логистику (131 млн евро) и обучение экипажа (39 млн евро).
«Данный протокол Николай Борисов подписал без согласования с Рособоронэкспортом и ФС ВТС, - пишет «Коммерсант», - и когда Минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, это стало для нее полной неожиданностью».
#{weapon}Таким образом, стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне 90 млн евро. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в 40 млн евро), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два вертолетоносца «Мистраль».
Как сообщает издание, делегация Рособоронэкспорта, ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации всю прошлую неделю провела в Париже на переговорах с Минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев.
«Окончательное коммерческое предложение французской стороны по «Мистраль» Россия должна получить 15 марта», - пишет газета, ссылаясь на свои источники. При этом согласование цены может потребовать «отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Николя Саркози». Хотя, по данным издания, до сих пор не известно, кто будет вести переговоры - президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин. Кроме того, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил «Коммерсанту», что ничего не знает о разногласиях по контракту с «Мистраль».
Закупка и строительство «Мистралей» будет вестись в рамках госпрограммы вооружений РФ до 2020 года.
Россия и Франция в конце декабря 2010 года официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации и DCNS (Франция) построит два корабля типа «Мистраль» в Сен-Назере (Франция) и два - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре того же года министерством обороны РФ.
Межправительственное соглашение о покупке «Мистралей» было заключено 25 января в Сен-Назере. Оно не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта, - они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года.
Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе, передает РИА «Новости».