Сингапур по праву можно назвать самым сложным этапом сезона: ночная гонка под искусственным освещением и в условиях влажной тропической жары также является самой продолжительной по времени. Если на трассу не выпускают машину безопасности (а она не оставалась без дела ни разу), гонка по скользкому и кочковатому городскому асфальту длится немногим менее двух часов, так что, нагрузки на пилотов просто колоссальны – равно как и на шины, которые изнашиваются за несколько кругов и становятся ключевым элементом стратегий команд.
Появление автомобиля безопасности не входило в наши планы, ведь за 30 кругов до финиша я уже был в 30-ти секундах впереди
Именно поэтому команды не слишком усердствовали во время субботней квалификации, пытаясь сэкономить комплекты свежей резины в ущерб стартовой позиции. Пробившиеся в 3-й сегмент Михаэль Шумахер и оба пилота «Форс Индии» предпочли вовсе не ставить быстрых кругов, сохранив неистраченные комплекты и большую свободу при выборе стратегии.
С первой линии стартового поля стартовали оба пилота «Ред Булл», причем Себастьян Феттель вновь оказался почти на полсекунды быстрее напарника. За ними парами расположились пилоты «Макларен», «Феррари», «Мерседес» и «Форс Индия». Пилоты «Лотус-Рено» квалификацию полностью провалили. Бруно Сенна стартовал с 15-й позиции, а Виталий Петров и вовсе не прошел во второй сегмент и начал гонку 18-м. Команда готовила к этапу большой пакет обновлений, но на тренировках обнаружилась его неэффективность, и черно-золотые машины не смогли противостоять усилившимся конкурентам.
Впрочем, гонщики также внесли вклад в провальную квалификацию, допустив несколько помарок на быстрых кругах. Напомним, что дальнейшее продолжение карьеры обоих под вопросом – на места в команде претендуют восстанавливающийся после аварии Роберт Кубица и новоиспеченный чемпион GP2 Ромен Грожан. Хотя у Виталия есть контракт на следующий сезон, руководитель «Лотус-Рено» Эрик Буйе недавно напомнил в интервью про заложенную в него возможность расторжения. По слухам, россиянин уже прорабатывает возможность перехода в «Уильямс», заинтересованный в спонсорских бюджетах.
Старт гонки прошел без столкновений. Феттель, как обычно, сразу начал отрываться, следом за ним устремилась группа Баттон – Алонсо – Уэббер. Лидер «Скудерии» в очередной раз совершил рывок на старте, Уэббер же снова провалился. Но наибольшие потери на старте понес Льюис Хэмилтон, откатившийся на 8-е место. Впрочем, британец сразу же начал прорываться и на 4-м круге легко прошел Шумахера, а кругом позже – и Росберга.
Феттель взвинтил темп и шел на секунду-полторы быстрее Баттона. Алонсо же ехал еще медленней и начал отставать от Дженсона, подставляясь под атаки Уэббера. Австралийский пилот, невзирая на традиционные проблемы с задним крылом, легко опередил испанца на 10-м круге. Алонсо сразу отправился менять убитую резину, что помогло ему на свежем комплекте пересидеть Уэббера и вернуть позицию после его пит-стопа.
Тем временем Льюис Хэмилтон начал прессинговать Фелипе Массу, и после синхронного пит-стопа британец ошибся при атаке, сломав переднее антикрыло о заднюю левую покрышку бразильца. Оба отправились в боксы для устранения неисправностей. Через несколько кругов Хэмилтон был оштрафован проездом через пит-лейн, но, несмотря на наказание, очень быстро оказался впереди пострадавшего Массы. Британец постоянно атаковал, поэтому смог выбраться из хвоста пелотона и финишировал на 5-м месте, по очереди пройдя Переса, Сутиля, Росберга и ди Ресту.
Во многом такому прорыву британец был обязан появлению машины безопасности на 30-м круге, благодаря которой все разрывы были аннулированы. Пейс-кар выпустили после атак пилотов «Мерседеса» на затесавшегося в группу лидеров Серхио Переса из «Заубера». Нико Росберг при обгоне буквально выдавил мексиканца за пределы трассы, а идущий следом Михаэль Шумахер и вовсе не рассчитал дистанцию, зацепил Переса, подлетел над трассой и на полной скорости отправился в отбойник. Шуми не пострадал, но получил предупреждение от стюардов. В течение четырех кругов маршалы очищали трассу от осколков, и на 34-м круге борьба продолжилась.
Феттель снова смог сохранить лидерство благодаря круговым, отделявшим его от Баттона. Марк Уэббер сразу смог перехитрить Алонсо и начал отрываться. Отрывы в лидирующей группе начали расти, и к своему финишу на 4-м месте Алонсо отставал от Феттеля уже на 55 секунд. К испанцу начал было подбираться Хэмилтон, но решил поберечь резину и не стал атаковать. В отличие от напарника, который за пять кругов до финиша начал отыгрывать у Феттеля, также берегущего шины, по 1–2 секунды на круге.
Баттон атаковал вплоть до последнего круга, и ему не хватило до немца каких-то полутора секунд. Финиш несколько осложнили борющиеся между собой круговые, которых с большим риском смогли пройти оба лидера. В этой группе круговых был и Фелипе Масса, чья гонка вновь была испорчена, и который смог на последнем круге обогнать Переса в борьбе за 5-е место. Масса после гонки нелестно отзывался о Хэмилтоне, который и на квалификации не мог поделить трассу с бразильцем: «Мне кажется, Льюис вновь забывает думать... Я говорил с ним, но он не слушает. Возможно, его отец сможет как-то повлиять».
Пилоты «Лотус-Рено» провели бледную гонку и финишировали практически при своих – Сенна сохранил свое 15-е место, а Петров смог подняться лишь на 17-е. Это самая худшая финишная позиция россиянина на финише за всю карьеру в королевских гонках. При этом борьбу пилоты вели в основном с «Торо Россо» и совсем слабыми «Марусями» и «Лотусами». Вполне вероятно, регресс команды стал следствием увольнения Ника Хайдфельда, который был эффективенее Петрова и Сенны в плане доводки машины.
Себастьян Феттель завоевал 9-ю победу в сезоне и 19-ю в карьере. На пресс-конференции после гонки пилот признался, что скорость Баттона и появление машины безопасности заставили команду поволноваться, однако Феттель просто берег машину и мог в нужный момент взвинтить темп. «Появление автомобиля безопасности не входило в наши планы, ведь за 30 кругов до финиша я уже был в 30-ти секундах впереди», – немец нисколько не сожалел об утраченном преимуществе.
Дженсон Баттон, несмотря на второе место на финише, все же смог ему насолить – лишил «большого шлема», показав лучшее время гонки на 54-м круге. Также британец помешал Феттелю досрочно оформить второй чемпионский титул, с точки зрения математики оставшись единственным конкурентом Себастьяна. Впрочем, шансы Баттона на титул практически ничтожны – для этого ему будет необходимо выиграть все пять оставшихся этапов при неучастии в них Феттеля.
Так что, на следующем этапе в японской Сузуке через две недели Себастьян Феттель обретет второй титул и сравняется по статусу с Фернандо Алонсо.
Гран-При Сингапура:
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») +1.59.06,537
2. Дженсон Баттон («Макларен») +1,737
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +29,279
4. Фернандо Алонсо («Феррари») +55,449
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1.07,766
6. Пол ди Реста («Форс Индия») +1.51,067
7. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг
8. Адриан Сутил («Форс Индия») +1 круг
9. Фелипе Масса («Феррари») +1 круг
10. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
11. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
12. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
13. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
14. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
15. Бруно Сенна («Лотус Рено») +2 круга
16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +2 круга
17. Виталий Петров («Лотус Рено») +2 круга
18. Жером д'Амброзио («Маруся Верджин») +2 круга
19. Даниэль Рикардо («Хиспания») +4 круга
20. Витантонио Льюцци («Хиспания») +4 круга
21. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +5 кругов
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 309
2. Дженсон Баттон – 185
3. Фернандо Алонсо – 184
4. Марк Уэббер – 182
5. Льюис Хэмилтон – 168
6. Фелипе Масса – 84
7. Нико Росберг – 62
8. Михаэль Шумахер – 52
9. Виталий Петров – 34
10. Ник Хайдфельд – 34
Кубок Конструкторов:
1. «Ред Булл» – 491 очко
2. «Макларен» – 353
3. «Феррари» – 268
4. «Мерседес» – 114
5. «Лотус Рено» – 70