Поул-позиция на легендарной трассе рядом со славящимся минеральными водами городком Спа досталась, как обычно, Себастьяну Феттелю. Немец вновь продемонстрировал мастерство вождения по мокрому асфальту и превзошел второй результат более чем на полсекунды. Другие заслуженные мастера езды в дождь – Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер – квалификацию провалили: у Шуми на первом же круге оторвалось колесо, а Дженсон пал жертвой просчета команды и не смог пробиться в последний сегмент. Зато его партнер Льюис Хэмилтон смог квалифицироваться вторым, отметившись в субботу не только блестящим кругом, но и столкновением с Пастором Мальдонадо после клетчатого флага.
Виталий Петров до последнего круга шел на убедительном 8-м месте, но из-за взрыва тормозов его машину развернуло
Пилоты «Феррари» на традиционно подходящей для себя трассе смотрелись неубедительно. Масса стартовал четвертым, Алонсо – лишь 8-м, вновь проиграв напарнику. Отчасти это было связано с тем, что «Феррари» сделали ставку на «сухие» настройки на гонку. Но главной сенсацией стала 7-я стартовая позиция Бруно Сенны, который проводил свой дебютный Гран-при за «Лотус Рено», заменив не оправдавшего надежд команды Ника Хайдфельда. У Петрова же возникли проблемы с рулевым управлением, и он проиграл новому напарнику, замкнув десятку.
Впрочем, везение бразильца в гонке иссякло, и в первом же повороте он вынес с трассы Альгерсуари, после чего Сенна сразу же отправился в боксы менять обтекатель и резину. Через несколько кругов стюарды выписали ему штраф, и он повторно поехал на пит-лейн. Итогом для Бруно стала скучная гонка в хвосте пелетона и 13-е место позади Петрова.
На старте произошла маленькая сенсация: Нико Росберг рванул с пятого места и уже в сложнейшем повороте «Красная вода» обогнал лидировавшего Феттеля. Своему успеху немец был во многом обязан большой изношенности резины у лидеров, в связи с чем они даже пытались подать просьбу о замене шин руководству гонки. Ситуацией воспользовались пилоты «Феррари» – Масса пробился на третье место, а Алонсо – на четвертое, опередив Хэмилтона на втором круге. Кругом спустя Феттель смог вернуть себе лидерство, использовав против Росберга убойное сочетание систем КЕРС и ДРС, дающих существенную прибавку в скорости. После этого Росберг начал постепенно сдавать позиции наседающим Алонсо и Хэмилтону, которые на пятом круге изящно прошли Массу.
Первыми на пит-стопы – на четвертом круге – отправились Баттон и Уэббер. При этом Баттон стартовал на не самой эффективной жесткой резине, что позволило ему использовать только мягкие комплекты до конца гонки, в то время как остальным лидерам переход на хард еще предстоял. Заодно поменяв поврежденный на старте передний спойлер, Дженсон начал атаковать и проходить одного пилота за другим. На шестом круге «переобулся» и Феттель, который смог взвинтить темп, пройти Петрова с Кобаяси, и легко вернул себе лидерство после остановок Алонсо и Хэмилтона.
Оба пилота начали прорыв сквозь трафик, но Кобаяси отказался пропускать Хэмилтона и отправил его в отбойник. Из-за большого количества обломков на трассе появилась машина безопасности, чем воспользовались для поездки в боксы многие гонщики, в том числе Феттель. Алонсо возглавил гонку, но пролидировал лишь несколько кругов – после рестарта на 17-м круге Феттель сразу опередил Уэббера, а немного спустя и самого Алонсо, после чего начал отрываться на свежем слике.
Испанца попытались ободрить по радио, рассчитывая отыграться за счет повышенного износа резины Феттелем. Однако вместо Себастьяна скорость стал терять сам Алонсо, а переход на жесткую резину на 30-м круге лишь усугубил проблему. На 37-м круге его прошел и Марк Уэббер, который в отличие от испанца смог разгадать секрет скорости на шинах хард и начал стремительно догонять лидера.
Пока лидеры гонки были сосредоточены на борьбе между собой, Дженсон Баттон на мягкой резине ворвался в первую десятку и к 26-му кругу по очереди расправился с Пересом, Петровым, Шумахером, Сутилем, Массой и Росбергом, выйдя на четвертое место. За два круга до финиша он смог догнать и добить Алонсо, лишив того места на подиуме. На пресс-конференции Дженсон заявил, что вполне мог бороться и за победу, если бы не повреждения машины, которые он получил на старте гонки: «Пол ди Реста ударил мою машину сзади, повредив антикрыло – отлетела половина торцевой пластины. А на спуске к «Красной воде» у кого-то отлетело заднее крыло, которое попало в мою машину, повредив переднее крыло и оторвав зеркало», – пожаловался чемпион 2009 года.
Незадолго до финиша Михаэль Шумахер смог пройти напарника Нико Росберга в борьбе за пятую позицию. Барон из-за инцидента на квалификации стартовал последним и благодаря бойцовскому характеру и тактической смекалке своего нового инженера смог подобраться к напарнику. Для Михаэля этот этап стал юбилейным, ведь его дебют состоялся именно на трассе в Спа целых 20 лет назад. Возможно, поэтому команда использовала командную тактику, попросив Нико экономить топливо, что означало завуалированную просьбу пропустить. Для Шумахера это стало определенным комплиментом со стороны команды, которая не может не обращать внимания на упреки прессы в неспособности создать хорошую машину для великого чемпиона.
Себастьян Феттель первым пересек финишную черту, одержав свою первую победу в Спа, 17-ю в карьере и уже седьмую по ходу сезона. Тем самым он еще сильнее упрочил свое лидерство в чемпионате, оставляя преследователям лишь призрачные математические шансы на чемпионскую корону в этом сезоне. «Машина сегодня была превосходна. По сравнению с прошлыми выступлениями в Спа, на этот раз мы действительно были конкурентоспособны», – благодарил команду гонщик. Действительно, благодаря «серебру» Марка Уэббера «быки» смогли оформить дубль на скоростной трассе, которая традиционно считалась для них неподходящей.
Виталий Петров до последнего круга шел на убедительном 8-м месте, но из-за взрыва тормозов его машину развернуло, он выпустил вперед Фелипе Массу и припарковался на газоне сразу после линии финиша.
Следующий этап состоится через две недели на легендарном автодроме в итальянской Монце.
Гран-при Бельгии
1. Себастьян Феттель («Ред Булл») +1.26.44,893
2. Марк Уэббер («Ред Булл») +3,741
3. Дженсон Баттон («Макларен») +9,669
4. Фернандо Алонсо («Феррари») +13,022
5. Михаэль Шумахер («Мерседес») +47,464
6. Нико Росберг («Мерседес») +48.674
7. Адриан Сутил («Форс Индия») +59,713
8. Фелипе Масса («Феррари») +1.06,076
9. Виталий Петров («Лотус Рено») +1.11,917
10. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1.17,615
11. Пол ди Реста («Форс Индия») +1.23,994
12. Камуи Кобаяси («Заубер») +1.31,976
13. Бруно Сенна («Лотус Рено») +1.32,985
14. Ярно Трулли («Лотус») +1 круг
15. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +1 круг
16. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг
17. Жером д'Амброзио («Маруся Верджин») +1 круг
18. Тимо Глок («Маруся Верджин») +1 круг
19. Витантонио Льюцци («Хиспания») +1 круг
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 259
2. Марк Уэббер – 167
3. Фернандо Алонсо – 157
4. Дженсон Баттон – 149
5. Льюис Хэмилтон – 146
6. Фелипе Масса – 74
7. Нико Росберг – 56
8. Михаэль Шумахер – 42
9. Виталий Петров – 34
10. Ник Хайдфельд – 34
Кубок конструкторов
1. «Ред Булл» – 426 очков
2. «Макларен» – 295
3. «Феррари» – 131
4. «Мерседес» – 98
5. «Лотус Рено» – 68