Квалификация не обошлась без сюрприза – лидер чемпионата Себастьян Феттель квалифицировался лишь третьим, уступив первую линию старта своему напарнику Марку Уэбберу и Льюису Хэмилтону, которому до поула не хватило всего 0,05 секунды. Для молодого немца это стало самым слабым квалификационным результатом за последние 15 гонок.
По-моему, это была одна из моих лучших гонок!
Хэмилтон же явно был удивлен своей скорости – на свободных заездах «Макларен» не блистал, и по паддоку пошли было слухи о том, что возврат к старому техническому регламенту по выхлопным системам не принес команде ожидаемого преимущества. Впрочем, прорыв Льюиса явно оказался заслугой самого гонщика – его партнер Дженсон Баттон смог показать лишь седьмой результат и жаловался на недостаток скорости.
Также удивили пилоты «Мерседес», в полном составе квалифицировавшиеся в десятке. Россиянин Виталий Петров стартовал с 9-й позиции, реабилитировав «Лотус-Рено» за бледные квалификации на предыдущих этапах и вновь посрамив «Быстрого Ника» Хайдфельда, лишь немного не дотянувшегося до третьего сегмента.
Гонщики «Феррари» Алонсо и Масса квалифицировались четвертым и пятым соответственно, продемонстрировав, что отличная форма и победа на предыдущем этапе в Сильверстоуне не были следствием закулисных интриг с регламентом, а команда действительно смогла серьезно модернизировать машину. Однако испанец перед гонкой выглядел обеспокоенным. «На сухой трассе мы гораздо быстрее, а на влажной шансы не так велики», – опасался пилот. И его можно было понять, ведь команда явно ожидала жаркого уик-энда в Германии, а не холодного (+10 градусов) дождливого утра перед гонкой. Командам разрешили скорректировать настройки на случай дождя, но перед стартом трасса успела высохнуть и все пилоты стартовали на сликах.
Уэббер традиционно проиграл старт, очевидно, сказались обычные для него проблемы с КЕРС. Хэмилтон вошел в первый поворот лидером и начал отрываться от австралийца. Позади пилоты «Феррари» взяли Феттеля в «коробочку» в первом повороте. Алонсо смог пройти немца, а Массе не хватило места на трассе, и он вынужденно уступил свою пятую позицию Росбергу. Следующие 12 кругов Фелипе прессинговал неуступчивого немца, который демонстрировал чудеса обороны перед родными трибунами.
Алонсо продержался впереди Феттеля только круг и уступил позицию во втором повороте. Семью кругами позже он смог вернуть ее. На 10-м круге Феттель не удержал машину и совершил путешествие в гравий, потеряв более семи секунд и вернувшись на трассу перед парой Росберг – Масса. На 12-м круге Фелипе смог подловить Нико и сразу же начал прессинговать сдерживающего их Себастьяна, у которого резина сильно пострадала после вылета.
За круг до этого пелотон недосчитался Ника Хайдфельда, которого буквально вынес с трассы защищавший позицию Себастьян Буэми из «Торо Россо». Партнер немца по «Лотус-Рено» Виталий Петров не продемонстрировал своего фирменного прорыва на старте и боролся за очки в конце первой десятки, пропуская противников одного за другим. Однако благодаря тактической схеме с меньшим количеством остановок Виталий смог финишировать 10-м, совсем немного не дожав Кобаяси в споре за 9-е место.
Лидеры гонки придерживались схемы с тремя остановками с коротким отрезком для жестких шин в самом конце заезда. Это было связано с тем, что на свободных заездах жесткие шины были на 1,5-2 секунды медленнее мягких, которые пилоты старались максимально экономно расходовать. Первую волну пит-стопов среди лидеров начал Уэббер на 15-м круге, двумя кругами позже переобулись Хэмилтон, Алонсо и Феттель. Марк обеспечил себе лидерство благодаря более ранней остановке, а вот Себастьян перед остановкой проиграл позицию Фелипе, который, пересидев его на круг, сумел закрепить преимущество. Первая тройка шла в интервале 2-3 секунд и пыталась бороться между собой вплоть до следующей волны остановок.
Дженсон Баттон, заваливший старт, откатился в начало второй десятки и, перейдя на тактику меньшего количества остановок, начал прорываться наверх. Переобувшись на 24-м круге и расправившись с Петровым и Сутилем, он смог отбить у Росберга свою 6-ю позицию, но из-за поломки гидравлики был вынужден сойти на 36-м круге.
Марк Уэббер продолжил традицию более ранних пит-стопов и переобулся на 31-м круге, кругом спустя это сделал Хэмилтон и не прогадал – он выехал на трассу перед самым носом гонщика «Ред Булл». Алонсо переобулся кругом позже и вышел было в лидеры, но в первом повороте уступил Хэмилтону, который был быстрее на прикатанной резине. Льюис сразу же смог оторваться на комфортные 3 секунды, Алонсо также смог отъехать от Уэббера.
Теперь главной задачей команд было угадать оптимальный круг для заезда за жесткой резиной. Первым на нее перешел Петров на 48-м круге, и оказалось, что не прогадал – темп россиянина от этого резко вырос. В «Макларен» убедились в том, что не стоит откладывать жесткий комплект на самые последние круги, и отправили Хэмилтона на пит-стоп на 52-м круге. Алонсо попытался было взвинтить темп на изношенном софте и пересидеть соперника на круг, но это ничего ему не дало. Равно как и попытка Уэббера оттянуть остановку до 56-го круга – лидирующая тройка сохранила свои позиции и разрывы до самого финиша.
Хэмилтон выиграл вторую гонку в сезоне и сравнялся по числу побед с Себастьяном Феттелем. До этого он еще ни разу не побеждал в Нюрнбургринге, и по его словам в интервью после гонки, эта победа оказалась для него совершенно неожиданной. «Мы не ожидали, что в этот уик-энд будем так быстры, ведь на предыдущем Гран-при у нас были сложности», – радовался британец. Он также назвал эту гонку одной из самых лучших в карьере, что, впрочем, он делает практически после каждой победы.
Во время круга почета машина Алонсо остановилась на обочине, и к подиуму он доехал на понтоне машины Уэббера, который по дружбе решил подвезти испанца в лучших традициях гонок. Алонсо также оказался доволен результатом, но заявил, что ожидает более теплой погоды на следующих этапах, которая, по его мнению, подходит «Феррари» лучше всего.
Что касается Феттеля, впервые в сезоне он не поднялся на подиум, финишировав лишь 4-м. Две трети гонки он тщетно атаковал Массу и смог пройти его лишь на синхронном пит-стопе на самом последнем круге. Механики «красных» оказались на этот раз менее расторопными, и немец отыграл пару очков у бразильца. Феноменальный отрыв Феттеля в чемпионате сократился до 77 очков преимущества над ближайшим соперником Марком Уэббером, однако не приходится всерьез рассчитывать на то, что немец умудрится растерять этот задел за оставшиеся девять гонок чемпионата, несмотря на очевидный конец гегемонии «Красных быков» на трассе.
Следующий этап, последний перед летними каникулами, состоится на венгерском Хунгароринге всего через неделю.
Гран-при Германии:
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») +1.37.30,334
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +3,980
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +9,788
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +47,921
5. Фелипе Масса («Феррари») + 52,252
6. Адриан Сутил («Форс Индия») + 1.26, 208
7. Нико Росберг («Мерседес») +1 круг
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
9. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
10. Виталий Петров («Лотус Рено») + 1 круг
11. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
12. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 1 круг
13. Пол ди Реста («Форс Индия») +1 круг
14. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
15. Себастьян Буэми («Торо Россо») +1 круг
18. Хейкки Ковалайнен («Лотус») +2 круга
16. Тимо Глок («Маруся Верджин») +3 круга
17. Жером д'Амброзио («Маруся Верджин») +3 круга
18. Даниэль Риккардо («Хиспания») +3 круга
19. Карун Чандхок («Лотус») +4 круга
Личный зачет
1. Себастьян Феттель – 216
2. Марк Уэббер – 139
3. Льюис Хэмилтон – 134
4. Фернандо Алонсо – 130
5. Дженсон Баттон – 109
6. Фелипе Масса – 62
7. Нико Росберг – 46
8. Ник Хайдфельд – 34
9. Михаэль Шумахер – 32
10. Виталий Петров – 32
Кубок Конструкторов:
1. «Ред Булл» – 355 очков
2. «Макларен» – 243
3. «Феррари» – 192
4. «Мерседес» – 78
5. «Лотус Рено» – 66