В Санкт-Петербурге на Чкаловском проспекте припаркованный в неположенном месте автомобиль Audi Q7 был отправлен на штрафстоянку. Как выяснилось позже, в момент эвакуации в салоне находились две малолетние девочки – трех и пяти лет, рассказали ТАСС в ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти.
В данном случае действия сотрудников ГИБДД, давших команду на эвакуацию, и эвакуатора выходили за пределы разумности
Инцидент произошел 14 декабря. Хозяин автомобиля, уроженец Узбекистана, ушел в магазин, оставив детей в салоне – по словам автовладельца, он не хотел их будить. Когда супруги вернулись, на месте автомобиль они не нашли. Очевидцы сообщили, что иномарку увез эвакуатор, отмечает телеканал Piter.tv.
Отец решил написать в полицию заявление о похищении, однако теперь ему самому грозит возбуждение уголовного дела. В настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), максимальная санкция которой предусматривает наказание в виде года лишения свободы.
Как пояснили «Фонтанке» в петербургской полиции, автомобиль стоял под двумя запрещающими (парковку и остановку) знаками. Детей инспектор, оформивший нарушение, якобы не видел из-за того, что машина была с затонированными стеклами.
В полиции отметили, что родители оставленных в машине детей «вели себя неадекватно». Так, отец отправился в отделение полиции писать заявление о похищении детей, хотя уже было известно, где они находились. В итоге сотрудники полиции изъяли у мужчины ключи и передали их инспектору по делам несовершеннолетних, передает телеканал «Санкт-Петербург».
В пресс-службе уполномоченного по правам ребенка по Санкт-Петербургу Светланы Агапитовой газете ВЗГЛЯД сказали, что следят за ситуацией, выясняют все обстоятельства инцидента.
Комментируя инцидент, адвокат Людмила Айвар заметила, что своими действиями работники службы эвакуации не только подвергли опасности жизнь детей, но и могли нанести им психологическую травму.
«Эвакуатор при эвакуации автомобилей должен действовать безопасно для третьих лиц. Он должен соблюдать определенную технику безопасности: при погрузке машины на эвакуатор они должны смотреть, чтобы не задеть другую машину, пешехода или другого гражданина. Но они не могут этого делать без сотрудников ГИБДД. А инспекторы следят за безопасностью движения и участников этого движения, – пояснила газете ВЗГЛЯД Айвар. – Дети, находящиеся в машине, являются пассажирами. В данном случае действия сотрудников ГИБДД, давших команду на эвакуацию, и эвакуатора выходили за пределы разумного. Они подвергли детей опасности вместо того, чтобы найти способ извлечь детей из машины, найти родителей, вызвать органы опеки. А если бы что-то случилось с машиной при ее погрузке? А если бы дети напугались и случился бы какой-нибудь нервный стресс?»
При этом, по ее словам, в этой ситуации у отца вообще нет никаких перспектив получить компенсацию с эвакуационных служб, потому что к инциденту привели именно его противоправные и неразумные действия.
«Поскольку ребенок является в данном случае физически незащищенным лицом, то квалифицировать произошедшее как похищение невозможно, можно лишь как угрозу жизни и здоровью детей в опасной ситуации. Даже непонятно, какую статью под это можно подвести. Поэтому дело по похищению бесперспективно. Если отец детей припарковал автомобиль не в надлежащем месте, и по правилам он подлежал эвакуации, то эвакуационные службы действовали правильно», – отметила адвокат.
Напомним, в Санкт-Петербурге уже разбираются в обстоятельствах эвакуации неправильно припаркованного автомобиля – в ноябре на штрафстоянку машину увезли вместе с маленьким ребенком. Тогда уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов предложил ставить вопрос об ограничении родительских прав на полгода, если ребенок остался без присмотра. По его мнению, у родителей не должно быть никакого выбора – брать ребенка с собой или оставить его где-то.
Он рассказал, что в США в прошлом году погибли 26 детей, которых родители забыли в автомобилях. В России, по его словам, также происходят подобные случаи, однако без «трагической статистики».