В Сен-Назере состоялась торжественная церемония закладки в сухой док первого вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ.
Закладка – один из ключевых этапов в строительстве корабля
«Закладка – один из ключевых этапов в строительстве корабля, – прокомментировал представитель компании-подрядчика DCNS Эммануэль Годез. – Она знаменует собой завершение подготовительных работ, которые начались ровно год назад (первая железная пластина будущего вертолетоносца была нарезана в феврале 2012 года), и переход к ключевому этапу – сборке».
«Строительство вертолетоносцев для РФ во Франции идет в полном соответствии с графиком», – подчеркнул он. Планируется, что первый корабль будет передан ВМФ России в 2014 году, а второй («Севастополь») – в конце 2015 года. Они будут направлены в распоряжение Тихоокеанского флота.
В соответствии с контрактом французская сторона провела серию модификаций. «Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур», – заметил Годез, передает ИТАР-ТАСС.
#{smallinfographicright=396103}Ранее в пятницу официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко заявил, что в России на Балтийском заводе находятся 75 секций кормовой части первого «Мистраля», 40 из них – в собранном состоянии на стапеле завода, еще 35 – складированы рядом и ожидают своей очереди для завершения сборки.
«Более того, 30 малых секций кормовой части корабля, которые, как утверждается, якобы в скором времени будут отправлены во Францию, физически не могут быть туда отправлены, и «высокопоставленный представитель» корпорации не мог этого не знать», – сказал он, отметив, что корму первого корабля в полностью собранном виде отправят французским специалистам летом текущего года.
«Дело в том, что работникам ОАО «Балтийский завод – судостроение» предстоит еще завершить сборку всех 120 строящихся по субконтракту в России секций, соединить их герметично, и уже весь этот кормовой блок в собранном виде будет отправлен во Францию», – пояснил Кравченко.
«По условиям контракта это должно произойти летом текущего года», – уточнил представитель ОСК.
В ОСК заявили также, что на верфях французского Сен-Назера пройдет церемония закладки первого вертолетоносца типа «Мистраль» для Военно-морского флота России, в которой примет участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
Представитель ОСК напомнил, что доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго – 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии, однако представитель корпорации подтвердил, что в гособоронзаказе на 2013–2015 годы деньги на строительство корпусов третьего и четвертого кораблей не выделены.
«После того как мы получим первые два корабля в 2014–2015 годах и они войдут в боевой состав Тихоокеанского флота, необходимо будет определиться с судьбой двух других кораблей. Пока решение отложено до 2016 года», – пояснил он.
Контракт на поставку двух «Мистралей» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назера произойдет полная сборка вертолетоносцев.
По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.
1 февраля 2012 года бывший глава ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что первый вертолетоносец «Мистраль» поступит на вооружение флота через 36 месяцев.
Высоцкий заявлял в связи с подписанием контракта, что наличие в боевом составе ВМФ России кораблей типа «Мистраль» позволит значительно повысить эффективность управления силами разнородных группировок ВМФ в составе межвидовых группировок в морских и океанских зонах.
Бывший главком ВМФ отмечал, что «Мистраль» спроектирован и построен как «корабль проецирования силы и управления» (force projection & command vessel). Поэтому нельзя рассматривать этот корабль только как десантно-высадочное средство, сказал он.
Применяемые технологии строительства подобных кораблей позволяют интегрировать в существующий проект российские системы вооружения, включая отечественные десантно-высадочные средства и палубную авиацию, отмечал Высоцкий.