МЧС РФ объявило о начале поисковых работ в районе катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, сообщили представители ведомства в воскресенье «Интерфаксу».
«В течение суток была произведена передислокация личного состава и техники в район падения самолета, где развернут базовый лагерь, спасатели приступили к поисковым работам», – отметили в МЧС.
#{image=627229}Между тем ранее в воскресенье представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии заявлял, что российских спасателей пока не допустят на место крушения Superjet, чтобы они не вмешивались в процесс сбора останков жертв катастрофы.
«Мы не разрешаем пока им там работать, – говорил координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва. – Нам нужно самим поработать здесь пять дней».
По его словам, сотрудники МЧС России разбили палатки и доставили необходимое оборудование в лагерь в Сэнд-Пагор: «Они все еще находятся в Сэнд-Пагоре», – отмечал индонезиец ранее. Позиция индонезийцев, стоит заметить, вполне соответствует международной практике и Конвенции международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Ожидалось, что сотрудники МЧС РФ начнут поисково-спасательную операцию только после того, как индонезийские спасатели соберут все останки тел жертв катастрофы у горы Салак, в которую врезался российский самолет.
К месту трагедии уже направляется глава Объединенной авиастроительной корпорации России (ОАК) Михаил Погосян и руководитель департамента авиапромышленности Минпромторга России Юрий Слюсарь. Они вылетели к горе Салак, чтобы осмотреть место падения самолета с воздуха, на одном из вертолетов российского МЧС, передает в воскресенье РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Гражданские самолеты Сухого».
«Если позволит погода, руководители авиационной отрасли осмотрят с воздуха место падения российского лайнера. Пока же намечено, что Погосян и Слюсарь приземлятся на военном аэродроме, откуда на джипе поедут в лагерь МЧС, разбитый недалеко от подножья горы Салак, чтобы провести совещание. После его завершения руководители вернутся обратно на военный аэродром, откуда на вертолете МЧС вылетят в аэропорт Джакарты, где базируется российско-индонезийский штаб командования операцией», – рассказал собеседник агентства.
При этом сообщается, что сейчас склоны горы Салак скрыты плотным туманом. Из-за этого вертолеты индонезийских МЧС и ВВС не могут пролететь над горным хребтом и садятся на футбольном поле около небольшого поселка неподалеку. Туда же местные спасатели доставляют останки тел погибших.
Поиски, которые ведутся на месте катастрофы в воскресенье, уже принесли некоторые плоды.
Как сообщил в воскресенье координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва, отряд в составе спасателей, спецназа и полицейских достиг дна ущелья у горы Салак на западе острова Ява, где лежат фрагменты разбившегося российского самолета.
«В настоящее время спасатели пытаются спуститься на дно ущелья вслед за отрядом, который спустился туда первым», – сообщил он.
Известно, что группа бойцов индонезийского спецназа обнаружила практически неповрежденные двигатели и шасси упавшего самолета, сообщает Detik.com.
«Шасси целы, левый и правый двигатели целы, фюзеляж, возможно, погребен под 10 кубическими метрами оползня», – сообщил майор местного спецназа.
Также в воскресенье индонезийские СМИ сообщили о том, что найден, по крайней мере, один из черных ящиков – бортовых самописцев Superjet-100. Об этом говорится на сайте местной газеты Jakarta Post.
«Основываясь на последней полученной нами информации, могу сказать, что следственная бригада извлекла черный ящик», – заявил журналистам официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии Гагах Пракосо.
Правда, генеральный директор управления гражданской авиации Минтранса Индонезии Херри Бакти Гумай эту информацию пока не подтвердил, вместе с тем заметив, что извлечение информации из бортовых самописцев будет происходить именно в Индонезии: «Ящик будет анализироваться здесь, поскольку поисково-спасательную операцию ведем мы, а также потому, что это случилось в Индонезии», – сказал он.
Российские эксперты, прибывшие в Джакарту, вместе с индонезийскими коллегами приступили к идентификации тел погибших. По словам начальника Национального полицейского госпиталя Агуса Прайитно, это очень сложный процесс, требующий большого количества времени, «поскольку число жертв велико и имеются только многочисленные фрагменты тел, то очень сложно определить и собрать останки каждого погибшего».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне российские спасатели выдвинулись из аэропорта Джакарты к месту крушения Sukhoi Superjet-100.
В субботу на месте авиакатастрофы были найдены тела погибших пилотов, которые, как выяснилось, до последнего пытались избежать столкновения с горой.
Напомним, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. На борту было 45 человек, граждане пяти стран, в том числе восемь россиян.
Несмотря на трагедию, министр-координатор по экономике Индонезии Хатта Раджаса заявил, что трагический инцидент с российским авиалайнером Sukhoi Superjet-100 не повлияет на экономическое сотрудничество между Россией и Индонезией.