Глава российского государства Дмитрий Медведев в ходе поездки по Краснодарскому краю посетил в селе Измайловка новую школу № 55, сообщает РИА «Новости».
Чем меньше, тем лучше
Нужно развивать финансовую составляющую: без развития зданий и инфраструктуры эффекта не будет
За чашкой чая в неформальной обстановке, сидя в учительском кресле, Медведев рассказал, что намерен вплотную заняться школьным образованием. Напомним, в недавнем послании к Федеральному собранию президент России уделил большую часть речи социальным проблемам детей и родителей.
«Конечно, у нас не все школы маленькие, малокомплектные. Есть школы, которые находятся в гораздо менее привлекательных зданиях. Зачастую там и нормальных условий для обучения не создано, даже удобства, что называется, во дворе. Но, конечно, мы их число будем планомерно сокращать, будем заниматься созданием современных школ, и на это как раз и нацелена инициатива «Наша новая школа» и та идея, с которой я выступил в послании (Федеральному собранию)», – цитирует Медведева телеканал НТВ.
«Какая бы школа ни была – и школа, в которой учатся полторы тысячи учеников (я когда-то в Ленинграде учился в такой, огромная школа, у нас было в некоторых случаях по пять классов: «А», «Б», «В», «Г» и, соответственно, «Д» – тогда у нас получше было с рождаемостью, страна побольше была), и самые маленькие, находящиеся в довольно сложных условиях, – каждая школа должна получить свою программу развития. Причем это должна быть не «маниловщина», но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазии на тему, чего бы мы хотели видеть в своей школе», – заявил президент.
Программа развития
По мнению президента, очень важно то, как выглядит сама школа. «Конечно, мы не сможем сделать такие школы (как в Измайловке) в течение года, двух–трех лет», – посетовал президент, но добавил, что если у всех 52 тыс. российских школ «будет своя концепция развития, ориентированная на 5–10 лет, это будет уже огромный шаг».
Медведев сразу обратился и к экономической стороне вопроса: он считает, что при планировании программы обучения на ближайшие годы финансирование образования станет более прозрачным. «Можно будет считать деньги региональные и федеральные, можно привлекать спонсоров и готовить программы под новые условия», – отметил глава государства. «Таким образом, такой перспективный образ школы должен быть в каждой школе России», – подытожил Медведев.
«Развитие школьного образования должно пойти по нескольким направлениям», – рассказал газете ВЗГЛЯД Ахтам Чугалаев, победитель конкурса «Директор школы – 2010». Эксперт уверен, что прежде всего нужно развивать финансовую составляющую: без развития зданий и инфраструктуры – от создания нормального температурного режима и освещения в учебных кабинетах до закупки необходимых учебных пособий – эффекта не будет, уверен педагог. «Если эта группа задач будет развиваться, то будут развиваться параллельно и другие моменты: например, квалификация учителей. То есть неформальным образом будет проведено повышение квалификации», – заявил Чугалаев.
Школьный директор убежден, что кадровый ресурс необходимо поддерживать на достойном уровне: повышать заработную плату педагогам, увеличивать приток молодых людей. Кроме того, в связи с увеличением финансирования необходимо улучшать технологии. «Информационные, коммуникативные, образовательные технологии, развитие медицинских услуг, Интернета – вкупе это выведет образовательный процесс на достаточно высокий уровень», – прокомментировал эксперт.
#{image=464837}К тому же стоит обратить внимание на самостоятельное развитие школ. Чугалаев напомнил: недавно президент говорил о несовершенстве государственных закупок, что тоже влияет на развитие школьного образования. «Есть объективные причины некоторой задержки нашего развития, мы спокойно и с пониманием относимся к этому, к решению этих проблем применяются определенные меры. А есть субъективные причины, возникшие там, где их нет. Это связано и с казначейской системой исполнения бюджета, с законом о госзакупках. Эти проблемы необходимо решать в первую очередь», – подытожил педагог.
Форму не потерял
После уютной беседы учителя провели для Дмитрия Медведева небольшую экскурсию по их школе. Сначала Медведев побывал в гостях у детей и воспитателей средней и старшей возрастных групп детского сада. Будущие школьники наперебой рассказывали президенту о том, как много хороших игр есть у них в группах. «Действительно, здесь лучше, чем то, как у нас были обустроены детсады 40 лет назад, приятная атмосфера», – похвалил Медведев.
Зашел президент и в класс русского языка, где обучался самый маленький класс, состоящий из пяти человек. «Самое большое количество человек в нашей школе – 15 детей», – сообщила директор.
Продемонстрировали Медведеву и интегрированный урок музыки и литературы. В классе информатики Медведев убедился в том, что в школу проведен Интернет.
В завершение президент заглянул в тренажерный зал школы. «А чем медленнее делаешь упражнения, тем лучше подтягиваются мышцы», – посоветовал Медведев девятикласснику, занимавшемуся на одном из тренажеров.
Разговор зашел о физической нагрузке. Глава государства согласился лично показать пример ученикам и подтянулся пять раз на перекладине (чтобы сдать зачет по физкультуре, 11-класснику необходимо подтянуться восемь раз – прим.)
Про матерей не забудут
В свою очередь представитель администрации главы государства сообщил, что Медведев намерен заниматься не только школьным образованием, но и различными аспектами поддержки материнства и детства.
«С учетом того, что большая часть послания посвящена мерам по поддержке материнства и детства, президент РФ планирует уделить внимание различным аспектам этой темы», – отметили в администрации. В аппарате добавили, что заниматься этой темой президент будет вплотную до Нового года.