Мосгорсуд признал недействительным решение Тверского суда от 7 октября, в соответствии с которым дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова было закрыто на законных основаниях. Об этом сообщил в среду «Интерфаксу» Игорь Трунов, представляющий интересы родственников Ольги Александриной, погибшей при столкновении за рулем «Ситроена».
#{smallinfographicright=380884}Потерпевших, которых принятое ранее решение следователей лишило этого статуса (следствие пришло к выводу, что ДТП произошло по вине Александриной), ждет очередное разбирательство.
Трунов сообщил, что его команда готовит объемное ходатайство об устранении всех нарушений в проведении дополнительных экспертиз.
Ранее Игорь Трунов неоднократно заявлял газете ВЗГЛЯД о нарушениях, допущенных сотрудниками правоохранительных органов. «У нас много претензий к следователю. Мы написали ходатайство о проверке на полиграфе всех трех (мужчин, в момент ДТП находившихся в служебном автомобиле ЛУКОЙЛ – прим. ред.) – водителя, охранника и Баркова. Следователь удовлетворил ходатайство, но постановление в отношении Баркова он «потерял» – это же грубейшее нарушение. И у нас таких, казалось бы, небольших претензий накопилось так много, что мы хотели бы, чтобы следствие это подчистило», – сказал он.
«Вероятно, в судебном процессе будут выявлены новые обстоятельства дела, будут проведены дополнительные экспертизы. Следствие свою работу уже закончило. Все, что они могли, уже утаили или не раскрыли – не знаю, как это назвать. Они должны были выявить все факты, а они этим не занимались, занимались совсем другим», – высказывал ранее свои ожидания в интервью газете ВЗГЛЯД отец погибшей Ольги Александриной Сергей Александрин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ДТП на Ленинском проспекте произошло около 8.00 25 февраля. После столкновения с Merсedes S500, перевозившим вице-президента НК ЛУКОЙЛ по вопросам корпоративной безопасности Анатолия Баркова, погибла 36-летняя Ольга Александрина, сидевшая за рулем красного Citroеn C3. Пассажирка малолитражки – 72-летняя профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. ак. Кулакова Вера Сидельникова – скончалась в больнице несколькими часами позже. Находившийся в автомобиле Merсedes вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был госпитализирован.
В ГИБДД еще до начала расследования вину списали на погибших. Как рассказывали в ведомстве газете ВЗГЛЯД, Citroеn «по не известной пока причине выехал на встречную полосу». В то же время в блогах появлялись свидетельства очевидцев, говорившие об обратном, и снимки с места происшествия. Дело вызвало большой резонанс. На общественное возмущение отреагировал президент РФ Дмитрий Медведев, поручивший министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться и доложить обо всех обстоятельствах, связанных с трагедией.
Позднее начальник столичной Госавтоинспекции наложил дисциплинарное взыскание на подчиненного, заявившего в день трагедии о виновности в ДТП погибших женщин.
Милицейское начальство опровергало предположения и неофициальные сообщения о том, что находившиеся в машине ЛУКОЙЛа люди избегут ответственности, а затем полностью отказалось от комментариев до окончания следствия.
#{help=430931}Однако по мере того, как истекали отведенные на расследование полгода, неофициальные источники несколько раз сообщали, что дело будет закрыто, а виновной будет признана погибшая Ольга Александрина. Так оно в итоге и случилось.
Чтобы сообщить результаты разбора ДТП, глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев созвал пресс-конференцию. Он обнародовал некоторые документы и озвучил официальную версию: причиной ДТП стал занос автомобиля Citroen: «В условиях той дорожной ситуации автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайнего левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль... Водитель Citroen вывернул руль, его стало заносить, он выехал на встречную полосу, и произошло лобовое столкновение. Вот конечный результат всей этой эпопеи», – резюмировал генерал.
Он опроверг предположения о возможных нарушениях следователей с такой формулировкой: «Трудно представить, чтобы дело, которое взял на контроль президент, подвергалось фальсификациям».
Колокольцев от себя добавил, что лично просил Баркова оказать помощь родственникам погибших, в частности двухлетней дочери Александриной, оставшейся круглой сиротой (ее отец умер в июне от кровоизлияния в мозг). Однако позднее отец Александриной заявил, что никаких предложений о помощи от ЛУКОЙЛа не получил, и признался, что не нуждается в них. «Мы вырастим этого ребенка и без компании «ЛУКОЙЛ». Дело же не в помощи, а в совести людей, которые ребенка осиротили», – сказал он.
После того как дело было закрыто, родственники погибших продолжили настаивать на том, что следствие было проведено некачественно и необъективно, а Генпрокуратура РФ начала проверку по факту прекращения дела.
«Это вопиющее событие, и связанное с чем? В машине находился какой-то человек, который, как выяснилось, оказывает на органы безопасности большее влияние, чем президент страны. Дмитрий Медведев дал указание провести объективное и тщательное расследование, а оно не проводится. Президент о чем говорит? Что коррупция – это наша беда. Вот это и есть иллюстрация коррупции в нашей стране. Когда кто-то неизвестный – я не знаю его, не знаю его положения – обладает таким влиянием на правоохранительные органы, что они не делают ничего для поиска виновных», – удивлялся Сергей Александрин.