Глава московской подземки Дмитрий Гаев, его коллега из Северной столицы Владимир Гарюгин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко презентовали в пятницу на петербургском предприятии «Вагонмаш» новую модель подвижного состава для метро – проект «Нева». Это совместное детище питерского «Вагонмаша» и чешской Skoda Transportation все дружно назвали «поездом будущего», а люди, немножко сведущие в вагоностроении, – «вагоном четвертого поколения».
Чем же новый вагон так хорош? О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями. Он легкий, надежный, экономичный и эргономичный. Поезд весит на 37 тонн меньше серийного состава при сохранении общей пассажировместимости. В салоне установлена информационная панель с бегущей строкой».
Информационная панель должна сообщать пассажирам об остановках, ну и попутно транслировать рекламу.
Дополнительный комфорт пассажиров должна создать особая система вентиляции с подогревом, к тому же в новом вагоне будет значительно снижен уровень шума.
Кабина машиниста оборудована компьютером, по которому можно отслеживать работу всех систем поезда. Снаружи вагон тоже устроен по-новому: корпус облицован легкими алюминиевыми панелями. И цвет: яркий и свежий – сине-бело-голубой, почти как у петербургского «Зенита».
Главам метрополитенов обеих столиц новинка понравилась. Начальник московской подземки Гаев похвалил разработчиков из «Вагонмаша» и предположил, что эти вагоны будут пользоваться спросом.
Правда, прошедший публичный осмотр еще не гарантирует производителям, что метрополитены закупят у них соответствующую продукцию. Конкурс на поставку все равно состоится. Петербургско-чешскому детищу теперь важно будет его не проиграть.
С речью на презентации выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она также пожелала землякам из «Вагонмаша» победы и предположила, что с их продукцией можно выходить не только на рынки наших городов, но и в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. И Дмитрий Гаев поддержал губернатора в этом вопросе – конечно, можно.
Вместе с тем Валентина Матвиенко рекомендовала хорошенько обкатать новый вагон и за время обкатки учесть все пожелания пассажиров, «чтобы вагон для них был удобным и комфортным». В частности, она не поняла, предусмотрен ли конструкцией кондиционер.
Первый экспериментальный состав из шести новых вагонов должен приступить к обкатке по рельсам питерского метро уже в этом году. Если все пойдет нормально, уже в первом полугодии 2011 года новую модель запустят в серийное производство. «Вагоны будущего» будут собирать на новом заводе, который разместится на площади в шесть гектаров на территории действующего петербургского трамвайно-механического завода.
Уже известно, что новое производство способно будет выпускать от 100 до 160 вагонов в год (в одну и в две смены).
«Вагонмаш» вложит в его создание три миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Андрея Кабанова. Для этого уже сейчас ведутся переговоры со Сбербанком о выделении большого кредита.
Кабанов также сообщил журналистам ориентировочную стоимость вагона четвертого поколения. Опытный образец встал «Вагонмашу» в 60 млн рублей, серийные образцы обещают быть подешевле, но все равно они будут примерно вдвое-втрое дороже обычных вагонов.
Помимо «поездов будущего» руководство петербургской подземки вводит и другие новшества. После открытия станции «Спасская» в начале этого года заработал новый в Северной столице, не имеющий пока аналогов в России эскалатор. Из-за этой его особенности открытие станции несколько раз переносилось, но метрополитен все-таки настоял на своем.
А начальник московской подземки Дмитрий Гаев заявил в среду, что в столице могут появиться открытые вагоны метро. Такие составы у себя уже запустили немцы. Известно, что жители германской столицы любят ездить на экскурсии по ночному метро в таких вагонах. Однако подробности о московских «вагонах-кабриолетах» пока неизвестны.