Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 12:23  |  vz.ru
Разделы

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР оценили ход битвы за Артемовск

    Главная тема


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    начиная с Евромайдана


    В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

    американский ВПК


    Эксперт: Западное общество готовят к росту военных расходов на Украину и Тайвань

    Основатель Forex Club


    Вячеслав Таран погиб при крушении вертолета в Монако

    Видео

    потолок цен


    Страны ЕС поссорились из-за уже запрещенной российской нефти

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Под землей в четвертом поколении

    В Петербургском метро появятся "поезда будущего"
       10 июля 2009, 20:16
    Фото: фото предоставлены ЗАО «Вагонмаш»
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    В Петербурге в пятницу презентовали вагон четвертого поколения. Отличий нового вагона от тех, что сейчас перевозят пассажиров, немало. Шума почти не слышно, внутри никогда не жарко, информацию об остановке можно прочитать по бегущей строке, весит на 40 тонн меньше, стоит в 2–3 раза дороже. Губернатора Петербурга вагон тоже порадовал. Она предположила, что он может заинтересовать не только москвичей и петербуржцев, но и выйти на международный рынок.

    Глава московской подземки Дмитрий Гаев, его коллега из Северной столицы Владимир Гарюгин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко презентовали в пятницу на петербургском предприятии «Вагонмаш» новую модель подвижного состава для метро – проект «Нева». Это совместное детище питерского «Вагонмаша» и чешской Skoda Transportation все дружно назвали «поездом будущего», а люди, немножко сведущие в вагоностроении, – «вагоном четвертого поколения».

    Чем же новый вагон так хорош? О ТТХ проекта «Нева» сообщает официальный сайт администрации Петербурга: «Электропоезд метро нового поколения обладает рядом преимуществ по сравнению со старыми моделями. Он легкий, надежный, экономичный и эргономичный. Поезд весит на 37 тонн меньше серийного состава при сохранении общей пассажировместимости. В салоне установлена информационная панель с бегущей строкой».

    Информационная панель должна сообщать пассажирам об остановках, ну и попутно транслировать рекламу.

    Дополнительный комфорт пассажиров должна создать особая система вентиляции с подогревом, к тому же в новом вагоне будет значительно снижен уровень шума.

    Кабина машиниста оборудована компьютером, по которому можно отслеживать работу всех систем поезда. Снаружи вагон тоже устроен по-новому: корпус облицован легкими алюминиевыми панелями. И цвет: яркий и свежий – сине-бело-голубой, почти как у петербургского «Зенита».

    Главам метрополитенов обеих столиц новинка понравилась. Начальник московской подземки Гаев похвалил разработчиков из «Вагонмаша» и предположил, что эти вагоны будут пользоваться спросом.

    Правда, прошедший публичный осмотр еще не гарантирует производителям, что метрополитены закупят у них соответствующую продукцию. Конкурс на поставку все равно состоится. Петербургско-чешскому детищу теперь важно будет его не проиграть.

    С речью на презентации выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она также пожелала землякам из «Вагонмаша» победы и предположила, что с их продукцией можно выходить не только на рынки наших городов, но и в страны СНГ и даже в дальнее зарубежье. И Дмитрий Гаев поддержал губернатора в этом вопросе – конечно, можно.

    Вместе с тем Валентина Матвиенко рекомендовала хорошенько обкатать новый вагон и за время обкатки учесть все пожелания пассажиров, «чтобы вагон для них был удобным и комфортным». В частности, она не поняла, предусмотрен ли конструкцией кондиционер.

    Первый экспериментальный состав из шести новых вагонов должен приступить к обкатке по рельсам питерского метро уже в этом году. Если все пойдет нормально, уже в первом полугодии 2011 года новую модель запустят в серийное производство. «Вагоны будущего» будут собирать на новом заводе, который разместится на площади в шесть гектаров на территории действующего петербургского трамвайно-механического завода.

    Уже известно, что новое производство способно будет выпускать от 100 до 160 вагонов в год (в одну и в две смены).

    «Вагонмаш» вложит в его создание три миллиарда рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора компании Андрея Кабанова. Для этого уже сейчас ведутся переговоры со Сбербанком о выделении большого кредита.

    Кабанов также сообщил журналистам ориентировочную стоимость вагона четвертого поколения. Опытный образец встал «Вагонмашу» в 60 млн рублей, серийные образцы обещают быть подешевле, но все равно они будут примерно вдвое-втрое дороже обычных вагонов.

    Помимо «поездов будущего» руководство петербургской подземки вводит и другие новшества. После открытия станции «Спасская» в начале этого года заработал новый в Северной столице, не имеющий пока аналогов в России эскалатор. Из-за этой его особенности открытие станции несколько раз переносилось, но метрополитен все-таки настоял на своем.

    А начальник московской подземки Дмитрий Гаев заявил в среду, что в столице могут появиться открытые вагоны метро. Такие составы у себя уже запустили немцы. Известно, что жители германской столицы любят ездить на экскурсии по ночному метро в таких вагонах. Однако подробности о московских «вагонах-кабриолетах» пока неизвестны.

    Комментарии экспертов

    Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик
    Конкретно в петербуржском проекте есть много «но». Общественный транспорт в первую очередь должен быть доступным, во вторую – удобным, в третью – представительным. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •