В среду в Московском окружном военном суде должна была быть продолжена стадия дополнений. Планировалось, что на этом заседании сторона обвинения продолжит представлять дополнительные доказательства. Однако в самом начале слушаний прокуроры заявили, что не могут найти вещественное доказательство – видеопрезентацию, сообщает «Интерфакс».
Мы не можем найти презентацию, а без нее не можем представлять дополнительные доказательства
«Мы не можем найти презентацию, а без нее не можем представлять дополнительные доказательства», – заявила прокурор Юлия Сафина.
Эти данные крайне важны – на презентации были собраны сразу несколько видеоэпизодов, основным из которых являются записи с камер наблюдения, предположительно зафиксировавших выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда.
Напомним, что накануне в СМИ муссировалась информация о потере информации по расследованию еще одного громкого дела – по обвинению экс-владельца «Евросети» Евгения Чичваркина в вымогательстве и причастности к похищению человека. Дело в том, что сотруднику Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ, в понедельник прибывшему в УВД Южного округа Москвы, отказались выдавать материалы дела. Ему заявили, что в минувшие выходные в управлении проводилась уборка и на помойку выбросили «старые ненужные вещи», в том числе интересовавшие следствие документы и компьютер, в базе которого содержались данные дела о похищении в 2003 году экспедитора «Евросети» Андрея Власкина и вымогательстве у него крупной суммы денег, сообщал «Коммерсантъ».
#{help=248516}
В мусорном контейнере на огороженной забором территории УВД следователь действительно обнаружил многочисленные коробки с материалами уголовных дел прошлых лет и другими служебными бумагами, но судьба интересующих его бумаг осталась неизвестной.
Процесс же по делу Политковской, особенно сторону обвинения, также преследуют неприятности. Так, во вторник стало известно, что покупатель и продавец пистолета, из которого была убита журналистка, уже осуждены, эта нить никуда не ведет.
По словам адвоката обвиняемых Мурада Мусаева, это оружие «родом из Республики Дагестан». Однако «в отношении к этому пистолету можно изобличить половину Дагестана, но он никак не касается обвиняемых», – подчеркнул адвокат.
А за несколько дней до этого выяснилось, что ДНК подозреваемых в убийстве Анны Политковской не совпадают со следами предполагаемого убийцы, изъятыми на месте преступления. Этот факт поставил под сомнение весь ход расследования.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве.
В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, который объявлен в международный розыск. По данным Следственного комитета, он скрывается в Западной Европе. В уголовном деле значились девять фигурантов, однако в отношении четверых дела были прекращены, их освободили из-под стражи.
Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.
Картину преступления восстановили буквально по минутам: первой тело Политковской в лифте обнаружила ее соседка по лестничной клетке. На месте преступления убийца бросил пистолет и четыре гильзы. Киллер поджидал свою жертву на первом этаже на лестничной площадке.
Расследование дела об убийстве журналистки было завершено 18 июня 2008 года.