«Генерал-майор в отставке Николай Конон арестован 21 января. Такое решение принял Московский гарнизонный военный суд, рассматривающий уголовное дело в отношении Конона и начальников отделов этого института – полковника Рифата Мухудинова и подполковника Валерия Говоркова», – рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе Главной военной прокуратуры.
«Подсудимый генерал нарушил данную им подписку о невыезде и надлежащем поведении, а также пытался воздействовать на других участников процесса с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия», – отмечается в сообщении Генпрокуратуры, размещенном на ее официальном сайте.
Подсудимые Мухудинов и Говорков по-прежнему находятся под подпиской о невыезде.
В Генпрокуратуре отметили, что данное дело было возбуждено по материалам проверки, проведенной Главной военной прокуратурой.
Напомним, офицеры обвиняются по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере») и ч. 1 ст. 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»).
Согласно материалам следствия, высокопоставленные военные в период с 2003-го по 2006 год заключили с временными творческими коллективами 15 договоров подряда на выполнение работ в интересах 29-го НИИ Министерства обороны (МО) РФ общей стоимостью свыше 5 млн рублей. Как установили сотрудники правоохранительных органов, все работы, перечисленные в этих договорах, фактически выполнялись штатными сотрудниками института.
Никто из более чем 100 работников временных творческих коллективов, указанных в раздаточных ведомостях, не знал о своей «научной деятельности» и, как следствие, никаких денежных средств за ее «выполнение» не получал.
В ходе следствия также было установлено, что в период с 2003-го по 2007 год начальник 29-го НИИ МО РФ неоднократно давал указания о перечислении денежных средств на счета фирм-однодневок. Таким образом, было похищено свыше 18 млн рублей.
Кроме того, по указанию Конона в период с 2005-го по 2007 год на работу в институт оформили четырех человек. Несмотря на то, что никто из них так и не приступил к исполнению служебных обязанностей, им исправно начислялась заработная плата и даже премии.
Полученные в результате своей противоправной деятельности доходы военные потратили на личные нужды.