Напомним, что грузовой самолет, принадлежавший частной суданской авиакомпании Ababel, разбился в районе аэропорта столицы Судана города Хартум 30 июня. Он направлялся в южносуданский город Джуба и упал вскоре после вылета примерно в 1–2 км от аэропорта. При падении судно задело линию электропередачи. Никто из местных жителей не пострадал, однако все четыре члена экипажа погибли.
Позднее стало известно, что разбившийся самолет был российского производства. Также удалось установить личности членов экипажа Ил-76. На его борту находились россиянин Николай Масальский, гражданин Белоруссии Анатолий Курочкин, гражданин Казахстана Валерий Подольский и гражданин Узбекистана командир корабля Вячеслав Уткин.
Еще тремя днями ранее, 27 июня, на юге Судана, в районе города Малакаль, разбился самолет Ан-12, погибло 7 человек, в том числе четверо граждан Украины, один гражданин Армении и двое суданцев. По предварительным данным, причиной крушения самолета, выполнявшего рейс по маршруту Хартум – Джуба, стала гроза.
10 июня в аэропорту Хартума в авиакатастрофе погибли 33 человека. Airbus А310 «Суданских авиалиний», совершавший рейс из столицы Иордании Аммана, загорелся после приземления. Всего на борту находилось 217 человек, включая 14 членов экипажа. Возгорание произошло в одном из двигателей, после чего пламя стремительно распространилось по всему корпусу самолета.
Стоит отметить, что запрет на полет российских воздушных судов над территорией Судана не единственная мера, на которую пошло правительство страны. Кроме этого, президент Судана Омар Хасан Ахмед аль-Башир уволил главу управления гражданской авиации страны Абу Бакара Гаафара и распорядился сформировать комиссию, которая займется выяснением причин недавних катастроф.
Также о своем желании принять участие в расследовании авиакатастроф, происшедших в Судане, уже заявили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.
«Официального запроса из Судана к нам пока не поступало, но, когда он будет, наши специалисты, в соответствии с международными договоренностями, вылетят на место авиакатастроф, чтобы принять участие в расследовании их причин», – приводит РИА «Новости» слова представителя МАК.
Отвечая на вопрос, будут ли бортовые самописцы с разбившихся самолетов доставляться в Москву, собеседник сказал, что такое «решение принимает страна, производящая расследование. В случае необходимости расшифровкой могут заняться и наши эксперты».