Авиакатастрофа произошла в Конго во вторник около 14.30 по местному времени.
Страны третьего мира в целях экономии приобретают у авиаторов СНГ на свой страх и риск самолеты, ресурс которых давно выработан
Принадлежащий одной из частных конголезских авиакомпаний грузовой самолет Boeing-727 потерпел крушение при взлете с аэродрома в городе Гома на востоке страны.
В то же время представитель Министерства иностранных дел страны сообщил, что разбился пассажирский самолет DC-9, принадлежащий авиакомпании Hewa Bora. Лайнер выполнял рейс из Гомы в Киншасу.
По данным Reuters, самолет упал рядом с жилыми кварталами – в населенном пункте в провинции Северная Киву, расположенной неподалеку от границы с Руандой.
Как сообщили правительственные источники в Киншасе, на борту самолета находилось 85 человек – 79 пассажиров и 6 членов экипажа. По последним данным, выжить удалось лишь шестерым, среди них два пилота и четыре пассажира, включая двоих детей.
Всех их отправили в больницу. На данный момент сообщается, что при падении погибло 83 человека.
Эксперты отмечают, что Конго является страной, в которой уровень безопасности полетов находится на самом низком уровне. Последняя аналогичная катастрофа произошла в Демократической Республике полгода назад.
Тогда на жилые кварталы упал грузовой самолет Ан-26. По словам очевидцев, при падении самолет протаранил около 10 домов возле аэропорта. В результате крушения погибло 30 человек.
В январе 1996 года грузовой самолет Ан-32 упал на оживленный рынок в центре Киншасы, в результате чего погибло около 350 человек.
В мае 2005 года в африканской стране разбился Ан-12, число жертв составило 27 человек. Спустя 3,5 месяца, в сентябре, на взлете взорвался Ан-26 – 11 погибших. Во всех случаях самолеты пилотировали экипажи из России.
И в 2007 году происходит несколько трагедий. 26 августа на востоке Конго потерпел катастрофу Ан-12, перевозивший оловянную руду.
В результате инцидента погибли 13 человек. Экипаж состоял их трех россиян. Вскоре после взлета российский пилот заметил неисправность двигателя и попытался произвести посадку.
Однако самолет не долетел до взлетно-посадочной полосы и упал, а затем загорелся. Совсем недавно, 7 сентября 2007 года, в Конго разбился самолет Ан-12, принадлежащий грузинской авиакомпании «Трансавиасервис».
В результате трагедии погибло 8 человек, в том числе четыре члена экипажа, двое из которых были гражданами Грузии, еще двое – гражданами Украины.
Подобные аварии с участием старых советских «Анов» и «Яков» происходили и в других странах Африки и Азии. Например, в Сомали, Анголе, Бангладеш.
Нередко государства Черного континента фрахтуют самолеты авиакомпаний России, Украины, Грузии, и с этими машинами тоже случаются катастрофы. Основной причиной этих трагедий можно назвать техническое состояние крылатых машин.
Небогатые страны третьего мира в целях экономии приобретают у авиаторов СНГ на свой страх и риск старые самолеты, ресурс которых давно выработан.
DC-9 – двухдвигательный ближнемагистральный самолет, выпускаемый в 1965–1981 годах американской авиастроительной компанией McDonnell Douglas. Максимальная вместимость самолета – 90 мест. Последний DC-9 был выпущен в октябре 1982 года.
За всю историю существования самолета произошло более 50 авиакатастроф с его участием.