Общество

6 октября 2008, 16:31

Депутаты предлагают ввести «авиабилеты для бедных»

Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Поводом для новой инициативы стала авиакатастрофа в Перми. После трагедии на Урале депутаты петербургского Законодательного собрания направили обращение премьер-министру Путину. В нем они предлагают запретить покупку самолетов с исчерпанным гарантийным ресурсом, сделать цены на билеты разными в зависимости от срока эксплуатации самолета и честно рассказывать пассажирам, на чем они будут лететь, сколько раз лайнер ремонтировали и т. д.

Все эти идеи призваны снизить существующие риски и сделать полеты более безопасными. Если пассажир будет знать дату завершения эксплуатации самолета, его реальное техническое состоянии, у него будет выбор: лететь – не лететь. Сейчас такого выбора нет.

Разные цены в разных магазинах кого-нибудь возмущают? При этом в одних риск отравиться чем-то гораздо выше, в других – ниже

Однако часть этих благих намерений даже коллегам-депутатам из питерского Законодательного собрания показалась слегка кощунственной и несправедливой. В первую очередь это касается предложения дифференцировать цены на билеты. Одно дело, когда билет в бизнес-класс стоит дороже, чем в эконом, – люди платят за комфорт. Но совсем другое дело, когда людям предлагается значительно более старый и менее безопасный самолет, хоть и за меньшие деньги. Не получается ли здесь такая сделка с авиакомпанией и собой: «Да, я не богат, а значит, могу не долететь?»

Ко второму чтению проекта соответствующего обращения к премьер-министру местные депутаты-коммунисты предложили вычеркнуть норму о ценах на билеты. По их мнению, пассажиров такое нововведение может поделить на людей первого и второго сорта. Кроме того, есть опасения, что в случае, не дай бог, авиакатастрофы малообеспеченные пассажиры (или их родственники) «дешевого» самолета получат отказ в компенсациях. Потому что люди добровольно купили билет на этот борт и как бы автоматически согласились с тем, что подвергаются риску.

Но поправка коммунистов не прошла. И пакет из трех основных предложений направился на рассмотрение к Владимиру Путину.

Координатор фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга (депутаты этой фракции готовили обращение к премьер-министру) Олег Нилов попытался убедить корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что последние предложения призваны как раз гарантировать безопасность людей на самолетах, и ни о каком ущемлении прав речи не идет: «Мне было странно слышать доводы коммунистов. Если делать разную цену на билеты несправедливо, то почему никто не возмущается тем, что, например, цена на такси на наших улицах разная? Какой-нибудь частник на «Жигулях» возьмет очень дешево, а «Мерседес» последней модели с подушками безопасности, комфортом, скоростью обойдется вам гораздо дороже. Это же естественно, – говорит Олег Нилов. – Разные цены в разных магазинах кого-нибудь возмущают? При этом в одних риск отравиться чем-то получается гораздо выше, в других – ниже».

Нилов объяснил, что дифференциация цен должна не повысить стоимость отдельных билетов, а наоборот, это один из способов минимизировать цены. Ведь цены на авиабилеты в нашей стране просто зашкаливают, долететь из Москвы во Владивостока получается дороже, чем в Нью-Йорк.

Если в старых самолетах билеты будут более дешевыми, авиаперевозчикам станет просто невыгодно продолжать их эксплуатировать, и такое положение дел будет мотивировать их покупать новую хорошую технику.

И это совсем не означает, подчеркивает депутат, что люди, у которых мало денег, будут летать только на аварийных самолетах и заведомо находиться в опасности: «Напомню, что аварийную технику вообще по закону на линии выпускать нельзя. Речи об этом не идет. Просто между двумя самолетами может быть такая же разница, как между «Жигулями» и «Мерседесом» в приведенном мной примере. Поэтому и цена на них должна быть разной».

Следующий пункт – доведение до сведения пассажиров информации о марке самолета, его возрасте, дате окончания эксплуатации, количестве ремонтов.

«Приведу такой пример. На линии Москва – Санкт-Петербург часто приходится летать старым самолетом Ту-134. Будь у меня выбор, я на нем не полетел бы. Если бы мне заранее сообщили хотя бы марку самолета, я бы пересел на другой рейс. Но не сообщают, – признается депутат. – Я считаю, что билет на 40–50-летний самолет, который себя уже 4–5 раз окупил, где нет ни комфорта – ничего, должен стоить дешевле. Пусть его владельцы доказывают, что этот самолет должен летать, только пусть цена билета на него стоит в три раза меньше, чем на современный и комфортный».

В конце разговора Олег Нилов признался: есть такие профессии, которые заставляют человека по нескольку раз в неделю летать. К ним относятся и депутаты. В наших условиях народным избранникам, по сути, постоянно приходится рисковать жизнью. Так что положение дел в российской авиации касается их напрямую.

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Охрана базы атомных подлодок Франции пыталась сбить неизвестные беспилотники
Темы дня

Внезапно прозревшие финны должны заплатить за три года русофобии

Финляндия начала выход из украинского проекта по сдерживанию России, который обошелся ее экономике очень дорого и сделал населению больно. Однако надежды, что отношения с РФ могут стать прежними, необходимо развеять. До того финнам предстоит пережить нужду и некоторую муку, а также выйти из НАТО.

Санкционные удары сделали МС-21 неуязвимым

Спустя семь лет после первых санкций против МС-21 проект выходит на финишную прямую. Летные испытания идут на максимуме. Уже через год лайнер начнет принимать первых пассажиров. И вряд ли западные конкуренты смогут придумать что-то еще, чтобы погубить проект. Теперь Boeing и Airbus придется смириться с появлением впервые в постсоветской истории их прямого конкурента.

Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества экс-замглавы Минобороны Иванова

Ростех направил Индии предложение по локализации выпуска Су-57

Покупательница квартиры Долиной отказалась от мирового соглашения

Новости

Моди анонсировал безвизовый режим между Россией и Индией

Россия и Индия в ближайшее время введут 30-дневный безвизовый режим для организованных туристических групп, заявил индийский премьер-министр Нарендра Моди.

США потребовали увеличения оборонных обязательств Европы в рамках НАТО

США рассчитывают, что к 2027 году Европа возьмет на себя основную часть оборонных функций в НАТО, включая разведку и развертывание ракетных систем, пишет Reuters.

Озвучены планы по строительству новых тральщиков для ВМФ

Средне-Невский судостроительный завод намерен продолжить выпуск тральщиков проекта 12700 «Александрит» с улучшенным оснащением вплоть до 2050 года, заявил замглавкома ВМФ Игорь Мухаметшин.

Захарова сравнила Евросоюз с «воровской группировкой»

Евросоюз начал действовать как «воровская группировка» в вопросе российских активов, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Банк России снял ограничения на переводы валюты за рубеж

С 8 декабря граждане России и дружественных стран смогут переводить иностранную валюту за рубеж без ограничений по объему, сообщил Банк России.

Российские войска освободили Безымянное в ДНР

Подразделения Южной группировки за последние сутки освободили Безымянное в Донецкой народной республике (ДНР). Всего же за неделю ВС России освободили семь населенных пунктов в зоне СВО.

Индия выразила готовность производить российские беспилотники «Ланцет»

Россия и Индия ведут переговоры о возможной локализации производства российских беспилотников, включая модель «Ланцет», сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто

В ГАИ опровергли ужесточение правил регистрации старых авто и подчеркнули, что регистрация машин не зависит от срока их эксплуатации, а определяется техническим состоянием транспортного средства.

Моди назвал главную силу в отношениях России и Индии

Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил, что основой отношений между Россией и Индией является взаимное доверие.

Путин высоко оценил итоги переговоров с Моди

Переговоры между Россией и Индией прошли в конструктивной и дружественной атмосфере, заявил президент России Владимир Путин.

Белый дом назвал приоритетом восстановления стратегической стабильности с Россией

Вашингтон включил восстановление стратегической стабильности с Россией в число главных внешнеполитических задач в Европе. Об этом говорится в обновленной Стратегии национальной безопасности США.

Глава Euroclear заявила об угрозе банкротства из-за плана ЕС по активам России

Глава крупнейшего европейского депозитария Euroclear Валери Урбен выразила сомнения в реализуемости предложенного Еврокомиссией плана экспроприации российских активов.
Мнения

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

Дмитрий Губин: Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов