Общество

6 октября 2008, 16:31

Депутаты предлагают ввести «авиабилеты для бедных»

Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Поводом для новой инициативы стала авиакатастрофа в Перми. После трагедии на Урале депутаты петербургского Законодательного собрания направили обращение премьер-министру Путину. В нем они предлагают запретить покупку самолетов с исчерпанным гарантийным ресурсом, сделать цены на билеты разными в зависимости от срока эксплуатации самолета и честно рассказывать пассажирам, на чем они будут лететь, сколько раз лайнер ремонтировали и т. д.

Все эти идеи призваны снизить существующие риски и сделать полеты более безопасными. Если пассажир будет знать дату завершения эксплуатации самолета, его реальное техническое состоянии, у него будет выбор: лететь – не лететь. Сейчас такого выбора нет.

Разные цены в разных магазинах кого-нибудь возмущают? При этом в одних риск отравиться чем-то гораздо выше, в других – ниже

Однако часть этих благих намерений даже коллегам-депутатам из питерского Законодательного собрания показалась слегка кощунственной и несправедливой. В первую очередь это касается предложения дифференцировать цены на билеты. Одно дело, когда билет в бизнес-класс стоит дороже, чем в эконом, – люди платят за комфорт. Но совсем другое дело, когда людям предлагается значительно более старый и менее безопасный самолет, хоть и за меньшие деньги. Не получается ли здесь такая сделка с авиакомпанией и собой: «Да, я не богат, а значит, могу не долететь?»

Ко второму чтению проекта соответствующего обращения к премьер-министру местные депутаты-коммунисты предложили вычеркнуть норму о ценах на билеты. По их мнению, пассажиров такое нововведение может поделить на людей первого и второго сорта. Кроме того, есть опасения, что в случае, не дай бог, авиакатастрофы малообеспеченные пассажиры (или их родственники) «дешевого» самолета получат отказ в компенсациях. Потому что люди добровольно купили билет на этот борт и как бы автоматически согласились с тем, что подвергаются риску.

Но поправка коммунистов не прошла. И пакет из трех основных предложений направился на рассмотрение к Владимиру Путину.

Координатор фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга (депутаты этой фракции готовили обращение к премьер-министру) Олег Нилов попытался убедить корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что последние предложения призваны как раз гарантировать безопасность людей на самолетах, и ни о каком ущемлении прав речи не идет: «Мне было странно слышать доводы коммунистов. Если делать разную цену на билеты несправедливо, то почему никто не возмущается тем, что, например, цена на такси на наших улицах разная? Какой-нибудь частник на «Жигулях» возьмет очень дешево, а «Мерседес» последней модели с подушками безопасности, комфортом, скоростью обойдется вам гораздо дороже. Это же естественно, – говорит Олег Нилов. – Разные цены в разных магазинах кого-нибудь возмущают? При этом в одних риск отравиться чем-то получается гораздо выше, в других – ниже».

Нилов объяснил, что дифференциация цен должна не повысить стоимость отдельных билетов, а наоборот, это один из способов минимизировать цены. Ведь цены на авиабилеты в нашей стране просто зашкаливают, долететь из Москвы во Владивостока получается дороже, чем в Нью-Йорк.

Если в старых самолетах билеты будут более дешевыми, авиаперевозчикам станет просто невыгодно продолжать их эксплуатировать, и такое положение дел будет мотивировать их покупать новую хорошую технику.

И это совсем не означает, подчеркивает депутат, что люди, у которых мало денег, будут летать только на аварийных самолетах и заведомо находиться в опасности: «Напомню, что аварийную технику вообще по закону на линии выпускать нельзя. Речи об этом не идет. Просто между двумя самолетами может быть такая же разница, как между «Жигулями» и «Мерседесом» в приведенном мной примере. Поэтому и цена на них должна быть разной».

Следующий пункт – доведение до сведения пассажиров информации о марке самолета, его возрасте, дате окончания эксплуатации, количестве ремонтов.

«Приведу такой пример. На линии Москва – Санкт-Петербург часто приходится летать старым самолетом Ту-134. Будь у меня выбор, я на нем не полетел бы. Если бы мне заранее сообщили хотя бы марку самолета, я бы пересел на другой рейс. Но не сообщают, – признается депутат. – Я считаю, что билет на 40–50-летний самолет, который себя уже 4–5 раз окупил, где нет ни комфорта – ничего, должен стоить дешевле. Пусть его владельцы доказывают, что этот самолет должен летать, только пусть цена билета на него стоит в три раза меньше, чем на современный и комфортный».

В конце разговора Олег Нилов признался: есть такие профессии, которые заставляют человека по нескольку раз в неделю летать. К ним относятся и депутаты. В наших условиях народным избранникам, по сути, постоянно приходится рисковать жизнью. Так что положение дел в российской авиации касается их напрямую.

Текст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

Экспертиза выяснила детали теракта на Крымском мосту в 2022 году
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт: Запад переоценивает влияние релокантов на российскую экономику

Люди, возвращающиеся в Россию, в большинстве своем удаленно работали на отечественные компании. Таким образом, плоды их труда и так были включены в показатели ВВП страны. В реальности же влияние релокантов на развитие экономики РФ более скромное, чем представляют себе западные СМИ, сказал экономист Андрей Любич. Ранее издание Bloomberg сообщило о росте ВВП России из-за возвращения уехавших граждан.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?