Четыре судна – сейнер «Лима», морской буксир «МБ-200» и два плашкоута попали в ледовый плен 18 января. Их зажало льдами в северо-западной части Охотского моря.
Если на борту кораблей закончится топливо, не избежать новой чрезвычайной ситуации
Информация о происшествии поступила в координационный морской спасательный подцентр «Южно-Сахалинск» только в субботу. Затертые корабли послали сигнал SOS с помощью радиобуя.
В предполагаемый район бедствия вылетел Ан-74 дальневосточной авиабазы МЧС России. В 100 километрах восточнее поселка Аян Хабаровского края самолет обнаружил два судна – большой гидрографический катер и рыболовный сейнер «Лима» – и две несамоходных баржи.
По информации начальника портового флота города Николаевска-на-Амуре, суда шли на зимнюю стоянку в поселок Аджан Аяно-Майского района Хабаровского края, но по пути были затерты во льдах. В порт назначения корабли должны были прибыть еще в прошлом году. Но они пропали в Охотском море на целый месяц. На борту судов находилось 14 человек.
На помощь морякам из Хабаровска вылетел вертолет Ми-8 Дальневосточной авиабазы МЧС России с шестью спасателями на борту. Во время операции часть команды успешно эвакуировали и доставили в Николаевск-на-Амуре и в Хабаровск.
«Все они здоровы, за медицинской помощью никто не обращался», – сообщил агентству «Интерфакс» сотрудник пресс-службы Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС Сергей Викторов.
5 из 14 моряков по решению капитанов оставлены на судах до выхода на чистую воду. Следить за сохранностью груза и кораблей остались капитаны и технические помощники.
«Моряки продолжат дрейфовать во льдах, пока не дойдут до полыньи, откуда своим ходом смогут добраться до места стоянки», – сообщили в МЧС.
Для этого на кораблях имеется продовольствие, теплые вещи и необходимое количество топлива.
«На судно было доставлено порядка 100 килограммов груза, в том числе питье, запасы продовольствия. Пять человек остаются вместе с капитанами. Было принято решение дрейфовать во льдинах до выхода на чистую воду», – отчитался начальник Дальневосточного регионального центра МЧС Юрий Нарышкин.
Между тем специалисты считают такое решение «неразумным»: подвижки льда в Охотском море начнутся не раньше весны. Значит, моряки будут оставаться во льдах в течение одного-двух месяцев. И если на борту кораблей закончится топливо, не избежать новой чрезвычайной ситуации.
Следить за ситуацией во льдах очень сложно, так как радиосвязь с маломерными судами очень плохая.
«Сейчас суда дрейфуют среди льдов, толщина которых не менее одного метра. Для освобождения судов необходимо привлекать ледокол, но этот вопрос должен решить судовладелец», – рассказал Викторов.
Сейчас в районе нахождения судов температура воздуха днем составляет минус 15–17 градусов, ночью – до 20 градусов мороза, ветер 6–10 метров в секунду.
Оперативный штаб, созданный для контроля над ситуацией в Дальневосточном региональном центре МЧС в Хабаровске, продолжает работу. Капитаны поддерживают радиосвязь с берегом.