Решение о создании единой службы из 6 городских таксопарков приурочено городскими властями к 100-летию этой услуги в городе. Узнать обновленный вид городского транспорта можно будет по логотипу, который нанесут на все автомобили парков-участников.
Требуются деньги на зарплату водителей, на бензин, на ремонт автомобилей – все эти аргументы против снижения цен. А частники всегда будут дешевле и доступней
Точек, в которых можно будет сесть в такси, будет не меньше 40 по всему Петербургу, преимущественно в центре города. Чиновники из Комитета по транспорту подписывают с компаниями договор, который обязывает водителей соблюдать чистоту внутри салона и быть вежливыми с клиентами.
Двумя главными новшествами должны стать цены и эксклюзивные возможности в передвижении по городу. Городские власти уже рассматривают возможность изменений в ПДД, которые позволят автомобилям новой службы ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.
Предполагается также установить верхний предел цены за поездку – передвижение по городу не должно стоить больше 500 рублей, считают в городской администрации (что весьма выгодно для пассажиров, т. к. дорога из города в аэропорт стоит в 3–4 раза дороже). Одна из главных идей проекта – пересадить граждан на городские такси из автомобилей частников.
Владельцы крупных московских транспортных операторов скептически относятся к инициативам городских властей Санкт-Петербурга и отмечают малую жизнеспособность такой системы. Так, генеральный директор транспортной компании «Евролайн» Евгений Ермаков с недоумением отнесся к системе фиксированной максимальной цены за поездку.
«То есть клиент может заплатить 500 рублей и кататься хоть весь день? Если речь идет об аналогии с советской системой такси, то ведь и в них был счетчик», – отметил Ермаков. Он добавил, что поездка не может не индексироваться – днем по времени поездки, ночью по километражу, и подчеркнул, что даже выделенные парковки не сделают эту систему жизнеспособной.
«Даже если они будут стоять в аэропорту, все равно выделенная парковка уместна на уровне маршрутного такси. Таксист зарабатывает количеством заказов, а в аэропорту он может хоть несколько часов простоять даром», – заметил Ермаков.
Генеральный директор транспортной компании «Комфорт и безопасность» Сергей Куроедов отметил, что успешность компании-перевозчика напрямую зависит от объема заказов и крупным таксомоторным паркам такая перспектива не подойдет. По его мнению, изжить частный извоз таким образом будет по крайней мере сложно: если человек вышел с сумками из магазина, он скорее просто поднимет руку, чем будет искать стоянку такси.
Глава «Розового такси – такси для женщин» Ольга Фомина в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД подчеркнула, что комфорт не может быть дешевым, хотя бы потому, что компания зарабатывает на этом деньги. «Кроме того, требуются деньги на зарплату водителей, на бензин, на ремонт автомобилей – все эти аргументы против снижения цен. А частники всегда будут дешевле и доступней», – отметила Фомина.
По ее словам, проект петербургских властей вряд ли удастся даже с финансовой точки зрения. «Если для человека 500 рублей дорого, то он и 300 рублей на такси пожалеет и поедет на метро. А если 500 не жалко, то он и 1000 сможет заплатить, если ему нужно ехать», – заключила Фомина.