По словам представителя ВВС США, второй Sidewinder также находился на траектории перехвата и при непоражении цели первой ракетой гарантированно сбил бы ее, сообщает агентство AFP.
Перехват цели оказался сюрпризом: физическое поражение мишени не входило в программу этого этапа испытаний
Таким образом, испытания доказали принципиальную возможность перехвата истребителями баллистических ракет на разгонном участке траектории.
Любопытно, что перехват цели оказался сюрпризом: физическое поражение мишени не входило в программу этого этапа испытаний.
Согласно информации сайта f-16.net, который ссылается на Агентство по противоракетной обороне (US Missile Defense Agency), испытания состоялись в минувший понедельник на ракетном полигоне Уайт-Сэндс (White Sands AFB) в штате Нью-Мексико в рамках финансируемой Пентагоном программы создания комплекса сетецентричной противоракетной обороны воздушного базирования (Network Centric Airborne Defense Element, NCADE).
Генеральным подрядчиком новой противоракетной системы выступает концерн Raytheon в кооперации с компанией AeroJet, которая создала разгонный блок для авиационной ракеты-перехватчика.
Примечательно, что опытный образец комплекса перехвата NCADE был создан в сжатые сроки: контракт стоимостью всего в 7 млн долларов был подписан компаниями MDA и Raytheon 19 мая прошлого года, а уже в июле этого года натурные образцы модернизированной ракеты-перехватчика были продемонстрированы на специализированной выставке в Ле Бурже.
Идея создания подобной системы вооружения существует уже давно и связывается с использованием как традиционного ракетного вооружения, применяемого с боевых самолетов или беспилотных летательных аппаратов (БЛА), так и перспективного лазерного оружия, размещаемого на борту соответствующим образом модифицированных транспортных самолетов. В этом плане разработка Raytheon развивает первое направление реализации рассматриваемой идеи.
Судя по доступным материалам, дальнейшее развитие концепции авиационного перехвата БР разработчики связывают с применением вооруженного беспилотного самолета (БПС) Predator-B.
Данный БПС, уже прошедший этап оценочных испытаний с пуском в воздухе различных образцов ударного оружия, обеспечивает возможность автономного применения в течение 20 часов, а при использовании подвесных топливных баков – около 40 часов.
Находясь на определенном оборонительном рубеже (около 170 км, или 100 миль), несколько таких БЛА уже сегодня могут реализовать непрерывное слежение за воздушным пространством над территорией противника, с которой возможен запуск БР.
Создание комплекса NCADE фирма связывает с разработкой специальной ракеты-перехватчика, создаваемой как своего рода модификация существующей УР AMRAAM. Получившая также условное обозначение NCADE, эта ракета должна будет полностью соответствовать существующей УР AMRAAM по своим массогабаритным характеристикам и условиям сопряжения с носителем.
Однако по внутреннему устройству это будет принципиально новая ракета. Помимо укороченной шашки маршевого твердотопливного двигателя в хвостовой части корпуса, NCADE будет иметь размещаемый в передней части жидкостной ракетный двигатель, работающий на специально созданном нетоксичном топливе (вероятно, это будет нитрат гидроксиламина).
Топливо менее токсично, чем аналоги, проще в обращении, его высокая энергетическая эффективность в сочетании с высокой плотностью компоновки позволят создавать более легкие и скоростные ракеты-перехватчики.
Возможности этого двигателя позволяют после завершения начальной фазы полета ракеты производить активный выход на высоты за пределами атмосферы, где и должен происходить перехват БР.
Помимо двигательной установки, компания Raytheon ведет разработку двух типов систем самонаведения для перехватчика NCADE. С их помощью ракета сможет самостоятельно наводиться на баллистическую ракету в момент пуска на активном участке траектории.
Для наведения ракеты на цель должна использоваться триангуляция с применением данных о цели, получаемых обзорно-прицельной системой, размещенной на носителе, и головки самонаведения, находящейся на самой ракете.
В обоих случаях используются оптико-электронные датчики информации. Интеграция данных обоих датчиков обеспечивается наличием специальной радиочастотной линии связи между носителем и ракетой, входящими в авиационной боевой комплекс NCADE.
Испытания, проведенные в США, еще раз доказывают очевидную вещь: на сегодня самолет-истребитель является самой универсальной боевой системой, способной эффективно поражать любые виды целей: танки на поле боя, корабли в море, крылатые и баллистические ракеты, не говоря уже о самолетах и вертолетах.
Вооруженные сравнительно недорогими ракетами-перехватчиками, такие самолеты (или беспилотные аппараты) могут быстро развернуть в передовой эшелон системы ПРО везде, где уже развернуты передовые радарные разведывательные комплексы, и снизить риск преодоления вражескими ракетами всей эшелонированной ПРО в целом.
Очевидно, что подобные системы при необходимости могут быть созданы (если не существуют уже) и в нашей стране: все необходимое для этого имеется.
В качестве носителя противоракет видится самолет-перехватчик ПВО МиГ-31БМ – скоростной, грузоподъемный, двухместный, с огромной дальностью действия и значительной продолжительностью полета.
Оснащенная одним из самых совершенных в мире прицельных комплексов, который помимо РЛС «Заслон» с фазированной антенной решеткой, способной одновременно сопровождать до 24 целей, включает еще и оптико-локационный комплекс с ИК- и лазерным каналами, эта машина отвечает требованиям к носителю противоракет много лучше, чем любой из существующих американских истребителей.
Достаточно сказать, что на одной из модификаций этой машины проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.
А сами противоракеты могут быть созданы на основе управляемых ракет «воздух – воздух» большой дальности Р-ЗЗС или Р-37 (штатное вооружение МиГ-31) – ничего принципиально сложного в этом нет, более того – высокоимпульсные ракеты едва ли не конек российских авиаконструкторов.
Базой для перехватчика могут послужить и ракеты средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ, которые могут применяться и с самолетов тактической авиации семейства Су-27/Су-30 и МиГ-29.
Будет заказ – будет и в России противоракетная авиация.