С 21 октября в гражданской авиации начали действовать новые правила перевозки. Теперь при задержке рейса, независимо от причин – даже из-за плохой погоды, авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров не только горячей едой, ночлегом, но и предоставить возможность позвонить родным и близким.
Если авиакомпании не смогут работать хорошо, придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров
Так, при задержке вылета свыше двух часов пассажиры должны бесплатно получить напитки, при отставании от намеченного графика более чем на четыре часа – горячую еду, а при ожидании рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице.
Кроме того, перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка путешественнику с маленькими (до 7 лет) детьми, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Согласно новым правилам указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных.
По новым правилам пассажиры смогут летать даже по утерянным билетам: «Отсутствие или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира. Если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира и восстановления билета», – говорится в сообщении.
Крупнейшие российские авиакомпании уже давно подготовились к выполнению новых авиационных правил.
«Наши стандарты уже давно максимально приближены к вводимым правилам, так что их введение не усложнит работу авиакомпании и не создаст дополнительных трудностей для пассажиров», – рассказала газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.
По словам официального представителя «Трансаэро» Сергея Быхала, компания работает по вводимым сегодня нормам с 1991 года.
«Более того, в марте этого года мы на добровольной основе стали работать по правилам Евросоюза, у нас действует очень жесткий внутренний регламент», – рассказал газете ВЗГЛЯД господин Быхал.
В авиакомпании S7 тоже уверены, что воздушные новшества никак не отразятся на работе авиаперевозчика: «S7 работает по правилам, которые практически ничем не отличаются от норм, утвержденных Минтрансом», – рассказали в пресс-службе S7.
Еще до введения поправок эксперты прогнозировали возможный рост цен на авиабилеты до 20%.
По заверениям министра транспорта Игоря Левитина, стоимость перелета останется прежней. «Крупные авиакомпании уже давно работают по таким правилам, и это не влияет на цену билета», – цитирует слова Левитина РИА «Новости».
По мнению министра, новые правила в первую очередь призваны дисциплинировать компании. «Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам.
Не смогут так работать – придется тратить средства на горячее питание и гостиницу для пассажиров. Но эти расходы не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика», – сказал Левитин.
В то же время не исключается, что рост цен на билеты может быть вызван планируемыми на ближайшие годы крупными закупками самолетов.
«Другое дело – ввозные пошлины на самолеты импортного производства. Частично эти затраты перекладываются на пассажира. А на последующие годы авиакомпании заказали много новых самолетов за границей», – пояснил Левитин.
По заверениям министра, ведомство постарается не допустить необоснованного повышения цен на авиаперевозки.