Путешествие – это не только положительные эмоции. Для многих начинающих туристов отдых непременно связан со стрессом: например, долгим сбором чемоданов, страхом потерять документы или опоздать на рейс. По мнению интернет-издания ProHotel, непунктуальность туристов стоит на первом месте в рейтинге самых распространенных ошибок туристов.
Не стоит рассчитывать, что в самолете вам предложат журнал, подадут ужин по персональному заказу, выдадут подушку, воду в бутылочке
«Если вы опоздали на регулярный рейс, то в принципе не произошло ничего страшного, вы потеряете только время, – рассказал газете ВЗГЛЯД менеджер круизного центра «Нептун» Алексей Пузанов. – Тогда вас посадят на ближайший рейс, на котором будут места».
А вот с чартерными рейсами шутки плохи. «Если вы опоздали на чартер, у вас есть только один вариант – покупать новый билет за свой счет», – предупредил Пузанов.
Поэтому всегда лучше выезжать заблаговременно, считает заместитель директора по общественным связям авиакомпании «Сибирь» Игорь Волков. «Дело ведь не только в пробках на дорогах, которых, как вы знаете, сейчас становится все больше, – подчеркнул Волков в интервью газете ВЗГЛЯД. – Современные правила безопасности полетов предполагают комплексный досмотр пассажиров, а он требует дополнительного времени».
Временные рамки стоит учитывать и тогда, когда вы планируете совершить два перелета за один день. Современным туристам хочется охватить весь мир, однако правила стыковки рейсов освоили далеко не все – в списке ошибок этот пункт занимает второе место.
«Надо внимательно изучать правила перевозок и грамотно разработать маршрут», – советует Игорь Волков. По мнению эксперта, лучше всего осуществлять пересадки внутри одной компании или по крайней мере на рейсах компаний-партнеров.
А вот трансфер, по мнению Алексея Пузанова, не относится к категории серьезных ошибок.
«Некоторые авиакомпании закладывают 45 минут на стыковку. Причем если билет до конечного маршрута выписан на одном бланке одной авиакомпании, то, как правило, второй самолет ждет, когда люди прилетят (если это задержка порядка 30 минут). Другое дело, что багаж не успеют перекинуть».
Отсутствие багажа мало кого оставит равнодушным. Казусы с улетевшим в неизвестном направлении чемоданом случаются, увы, на многих рейсах. По мнению Игоря Волкова, риск таких ситуаций можно снизить, если предварительно снять с сумок все предыдущие бирки, чтобы не было ошибок системы, а также указать на каждой сумке или чемодане свои контактные данные.
Иными словами, перелет требует концентрации внимания. Поэтому на четвертом месте списка – настоятельная рекомендация болеть в домашних, а не летных условиях. Впрочем, это бесполезно, отмечает Пузанов: «Пассажир всегда полетит, если в этом есть необходимость, особенно если это чартерный рейс и билет невозвратный».
Еще несколько пунктов, касающихся поведения пассажиров на борту, эксперты также сочли важными. Так, со всей серьезностью стоит отнестись к требованиям, предъявляемым к одежде и обуви. Ботинки стоит выбирать максимально удобные, а вот совсем их исключать не стоит.
«Некоторые пассажиры любят ходить в туалет босиком. Туалет – рассадник микробов. Не поленитесь надеть туфли», – предупреждает издание.
Почетные третье, восьмое и девятое места достались тонизирующим средствам и успокоительным, иными словами, тем веществам, которые снижают нервное напряжение во время полета, в их числе – транквилизаторы, кофе и алкоголь.
«Многие боятся летать, однако употребление спиртных напитков, кроме вина, разносимого на борту, сейчас запрещено практически у всех авиакомпаний», – продолжает Алексей Пузанов. Что касается таблеток и кофе, особенно в сочетании со спиртным, их употребление – личное дело каждого пассажира, считает эксперт. То же самое, по его мнению, относится к неудобоваримой пище, которая занимает в списке седьмое место.
Но следить за своим здоровьем все-таки стоит, чтобы полет оказался комфортным и для вас, и для всех остальных пассажиров. «Помните, что вы перемещаетесь в другой часовой пояс, а также о том, что вам предстоит провести какое-то время на большой высоте, где совсем другое давление и сухой воздух», – напоминает Игорь Волков.
Не стоит забывать и о собственном желудке, считает ProHotel. По мнению издания, не стоит рассчитывать, что в самолете вам предложат почитать журнал, подадут ужин по персональному заказу, выдадут подушку, одеяло, воду в бутылочке. «Не надейтесь даже, что у бортпроводника найдется таблетка от головной боли. Позаботьтесь о себе сами заранее».
Эксперты с таким заявлением не согласны. «Как правило, на борту самолета сейчас все есть, за исключением некоторых авиакомпаний», – считает Алексей Пузанов.
Пайки как единственный выход канули в Лету. Другое дело, если вам не нравится продуктовый набор, который вам предлагают на борту во время полета. Поэтому, если вам не нравится, прислушайтесь к итоговому 10-му пункту и летайте другой авиакомпанией. В конце концов, путешествие начинается с билета.