По мысли Японских властей, замена бензина на более дешевое топливо поможет стране пережить рост цен на нефть, вызывающий рост цен на топливо. Как сообщает ИТАР-ТАСС, на этот проект предполагается в 2007 финансовом году выделить 10 млрд. иен (более 86 млн. долларов).
В баки обычных машин можно будут заливать «коктейль» из бензина и этанола, получаемого из деревянных отходов
Они пойдут преимущественно на уже строящийся в районе города Осака первый в мире завод по производству этанола из деревянных опилок мощностью до 47 тыс. килолитров в год. Первоначально в обычный бензин предполагается добавлять 3% этого вещества. Затем его долю планируется повысить до 10%, однако это потребует внесения конструктивных изменений в автомобили.
Министерство будет также добиваться налоговых и прочих льгот для бизнесменов, решивших заняться производством новых видов топлива и машин, способных передвигаться на этаноловых смесях. Особое внимание будет уделено южному курортному островку Мияке, где 20 тыс. автомобилей предполагается перевести на топливо, получаемое из сахарного тростника.
Кроме того, Министерство экологии страны объявило также о намерении создать в наиболее населенной центральной части главного японского острова Хонсю сеть из ста заправок, где в баки обычных машин можно будет заливать «коктейль» из бензина и этанола, получаемого из деревянных отходов. Такая смесь будет дешевле обычного топлива и при сжигании выделяет меньше газов, вызывающих парниковый эффект.
Похожие меры принимаются и в другой стране, находящейся, правда, совсем в другой части земного шара. В нефтяной столице Норвегии - городе Ставангер - сегодня состоялось открытие первой в Норвегии водородной автозаправочной станции. В церемонии открытия приняли участие министр транспорта и коммуникаций Норвегии Лив Сигне Наварсете и глава норвежского нефтегазового гиганта Statoil Хельге Лунд.
Открытие этой заправочной станции является первым шагом в реализации проекта HyNor, который подразумевает сооружение так называемой «водородной дороги» между Осло и Ставангером. Как ожидается, следующая из общих пяти водородных автозаправок будет открыта в 2007 году примерно в 100 километрах от норвежской столицы в городе Гренланн. Протяженность дороги между норвежской столицей и Ставангером составляет около 500 километров.
Поспорить с амбициозностью этого проекта среди европейских стран может разве что Исландия, которая ставит задачу перевести к 2050 году весь автотранспорт страны и морские суда на водородное топливо.