Комитет Госдумы по обороне готовит законопроект, по которому уклонисты от воинской обязанности без уважительной причины не смогут претендовать на службу в органах законодательной и исполнительной власти.
Чиновник, если он хочет служить, особенно на больших должностях, должен сначала отслужить родине
Как рассказал «Известиям» инициатор законопроекта – зампред комитета единорос Франц Клинцевич, им откажут в праве избираться на посты губернатора, муниципальных депутатов, делегироваться в Совет Федерации, работать в силовых ведомствах и занимать иные госдолжности.
Впрочем, не все парламентарии с ходу поддержали инициативу Клинцевича. Законопроект нуждается в тщательной проработке, предупредил «Интерфакс» председатель комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров. «Эта законодательная инициатива на первый взгляд имеет право на жизнь. Но она нуждается в тщательной проработке как в экспертном сообществе, так и среди законодателей. Слишком важен вопрос военной службы в нашем государстве, чтобы выносить его на суд общества без предварительного изучения юристами, правоведами и правозащитниками. В таком виде этот законопроект вряд ли найдет поддержку в обществе», – сказал Озеров.
Однако сам депутат Франц Клинцевич («Единая Россия») уверен, что, если гражданин хочет работать на госслужбе, он должен сначала отслужить родине в вооруженных силах. Об этом депутат рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Франц Адамович, вы уже начали составлять законопроект о запрете «откосившим» от армии работать во властных структурах?
Франц Клинцевич: Этого законопроекта еще нет. Я запустил его идею на общественную экспертизу, чтобы его обсудить. Мне кажется, что чиновники, которые работают на уровне региона, области, района, не могут провести призыв, если они сами не служили в армии. Иначе что они могут сказать своим призывникам?
Чиновник, если он хочет служить, особенно на больших должностях, должен сначала отслужить родине, а потом занимать чиновничью должность. Так работает мировая практика.
ВЗГЛЯД: Даже для тех, кто был осужден за преступление, есть срок давности, после которого судимость считается погашенной и можно работать во власти. Даже среди депутатов Госдумы бывали те, кто когда-то был осужден. Почему же вы хотите наказывать людей пожизненно?
Ф. К.: Ну не случилось у него. Ну что сделаешь? Не повезло ему. Никакая судимость ни при каких обстоятельствах не снимается. Это разговор в пользу бедного. Человек был судим – значит, он будет постоянно с этим бременем. Если он совершил какое-то преступление, какой из него чиновник после этого? Как он будет работать, если он отсидел пять–шесть лет в тюрьме?
ВЗГЛЯД: А как же женщины? Им так и так можно не служить в армии. Получается, у них преимущество на всю жизнь?
Ф. К.: Да, у женщин есть преимущество, конечно. К сожалению.
ВЗГЛЯД: Получается, что вы дискриминируете мужчин?
Ф. К.: ...Поэтому и запускаю его до подачи в Госдуму на общественную экспертизу. Экспертное сообщество, гражданское общество все обсудят, обговорят и проанализируют. Другое дело, что у нас зачастую бывает так, что люди, вместо того чтобы обсуждать, задавать вопросы и предлагать что-то, начинают пытаться себя позиционировать...
ВЗГЛЯД: Почему вы так уверены, что без службы в армии за плечами нельзя вести успешную государственную деятельность? Как же Франклин Рузвельт, калека, который стал великим президентом США?
Ф. К.: Можно. Но будет лучше со службой. Это моя точка зрения.
ВЗГЛЯД: В конце марта на рассмотрение вашего комитета попал другой законопроект, согласно которому призывники должны не дожидаться повесток из военкомата, а сами являться за ними. Иначе ими автоматически займется полиция. Известно, что в конце прошлой недели на него поступил официальный отзыв правительства. Он положительный или нет? Какие шансы на его принятие?
Ф. К.: Пришел отрицательный отзыв правительства. Шансов на принятие законопроекта нет никаких. Но я законопроект поддерживаю полностью. Я считаю, что не хотят работать правоохранительные органы.