В четверг на брифинге в Москве официальный представитель МИДа России Андрей Нестеренко заявил, что на Смоленской площади не в курсе «тайного блиц-визита в Россию» израильского премьера Биньямина Нетаньяху.
По версии израильских СМИ, Нетаньяху буквально бросил все дела и полетел в Москву уговаривать российское руководство не заключать с Тегераном сделок
Об этой секретной поездке накануне сообщали многие израильские СМИ. По их версии, Нетаньяху побывал в Москве в понедельник, чтобы прояснить историю с захватом судна Arctic Sea. Якобы в Иерусалиме уверены, что на этом сухогрузе перевозили зенитно-ракетные комплексы С-300, предназначенные Ирану. Впрочем, на этой неделе глава российского МИДа Сергей Лавров категорически отверг любые предположения по этому поводу.
«Это абсолютная неправда. Слухи на эту тему абсолютно беспочвенны», – подчеркнул Лавров.
Тем не менее Израиль слухи о военном грузе и предположения о том, что ракеты могли быть предназначены для защиты ядерных объектов Ирана от превентивного авиаудара, заметно переполошили. По версии израильских СМИ, Нетаньяху буквально бросил все дела и полетел в Москву уговаривать российское руководство не заключать с Тегераном сделок по продаже ракет. Чтобы в Израиле не возникло лишних подозрений, премьер воспользовался самолетом владельца компании «Мерхав», мультимиллионера Йоси Маймона.
Отметим, что переговоры о ракетных поставках Ирану начались между Москвой и Иерусалимом после летнего визита в Россию главы израильского МИДа Авигдора Либермана. Тогда министр заверил, что Израиль не собирается нападать на Иран.
Эта же тема обсуждалась на встрече президента Израиля Шимона Переса с Дмитрием Медведевым в Сочи. По словам Переса, появление в руках Тегерана такого козыря «существенно повлияет на расстановку сил в регионе».
Между тем Нестеренко заявил, что Россия продолжает сотрудничать с новым правительством Ирана «Мы намерены продолжать развивать конструктивное взаимодействие с новым иранским правительством. Рассчитываем, что возможности активизации двустороннего взаимовыгодного сотрудничества будут реализованы во имя обеспечения долгосрочных интересов народов наших стран», − приводит «Интерфакс» слова дипломата.
Параллельно Москва изучает предложения Исламской республики насчет урегулирования ее ядерной проблемы и ждет скорого возобновления переговоров «шестерки» международных посредников. По словам Нестеренко, в документе «достаточно много аргументации», которая требует экспертной оценки.
«В дипломатической практике нет того, чтобы мы раскрывали содержание такого рода документов. После изучения этого документа и обмена мнениями с нашими партнерами по «шестерке» будет найдено понимание, как можно оценить в национальном или коллективном ключе документ, который мы получили», − подчеркнул Нестеренко.
Что касается развития ядерной программы Северной Кореи, на Смоленской площади не располагают информацией о финальной стадии обогащения урана в КНДР (об этом ранее заявили в Пхеньяне). «МИД России в настоящее время не располагает сведениями о том, как в реальности обстоит дело, и в какой степени эти заявления Пхеньяна соответствуют действительности», − заметил Нестеренко.
Говоря же о принятии Генассамблеей ООН резолюции о положении беженцев из Абхазии и Южной Осетии, Нестеренко назвал документ «политикой двойных стандартов». «Итоги состоявшегося голосования еще раз подтвердили, что определенные страны продолжают придерживаться в данном вопросе двойных стандартов и политизированного подхода в ущерб практическим шагам по урегулированию гуманитарных проблем в регионе», − заявил дипломат.
Напомним, в документе говорится о необходимости разработать график, «который обеспечил бы добровольное, безопасное, достойное и беспрепятственное возвращение всех внутренне перемещенных лиц и беженцев, пострадавших в результате конфликтов в Грузии, в их дома».
Постпред России при ООН Виталий Чуркин ранее заявил, что грузинский проект резолюции не имеет «ничего общего с теми высокими гуманитарными целями и заботами, о которых заявляют его авторы», и может нанести значительный ущерб переговорам в Женеве по Закавказью.